Даже ветеран американского телевидения интервьюер Чарли Роуз не смог, как ни старался, заставить председателя и директора Microsoft Стива Балмера ответить, обдумывают ли все еще в корпорации приобретение Yahoo.
"Если бы мы это делали, я бы вам не сказал. И если бы мы не делали этого, я бы тоже вам не сказал", - ответил Балмер на прямо поставленный Роузом вопрос, ведет ли Microsoft переговоры о слиянии с Yahoo. Совместное интервью Балмера и главы компании Cisco Systems Джона Чамберса, двух тяжеловесов компьютерной индустрии, состоявшееся в Нью-Йорке, было посвящено сотрудничеству Cisco и Microsoft. С недавних пор компании начали вторгаться на территорию друг друга в областях унифицированных коммуникаций и инфраструктуры сетевой безопасности, а также продуктов для "электронного дома".
Yahoo? Почему бы и нет!
В начале этого года широко распространились слухи о том, что Microsoft и Yahoo обсуждают возможную сделку. Однако в мае слухам положило конец объявление Microsoft о том, что она приобретает фирму aQuantive, занимавшуюся маркетинговыми услугами в области электронных медиа. Сумма сделки составила 6 млрд. долл., а целью ее было усиление позиций компании на рынке сетевой рекламы. Сделка, оказавшаяся крупнейшей в истории Microsoft, завершилась в середине августа.
Вначале казалось, что ответы Балмера могут вновь разжечь подозрения насчет сделки с Yahoo. Когда Роуз стал беседовать с Балмером о Yahoo, и спросил, почему же Microsoft "так и не купила" компанию, Балмер поправил Роуза, сказав: "А почему бы нам ее не купить?"
Однако в интервью, последовавшем за их совместным появлением на публике с Чамберсом, Балмер заявил, что для воплощения в жизнь своей стратегии в области рекламы Microsoft не собирается заключать других масштабных сделок, подобных сделке с aQuantive. Вместо этого она будет комбинировать небольшие приобретения с развитием новой инфраструктуры в тех областях, которые необходимы для конкуренции с гигантом рынка поиска и рекламы - компанией Google.
"Мы будем и покупать, и строить, но мы не собираемся устраивать крупного поглощения", - заявил он. "Иногда нам приходится выбирать, что лучше - покупать или строить самим."
Сотрудничество, а не слияние
Но об одном Баллмер заявил в понедельник с уверенностью – руководители Cisco и Microsoft появились вместе на сцене не для того, чтобы объявить о гигантском слиянии двух магнатов технологии. На повестке дня стоят вопросы сотрудничества и конкуренции. Обе компании определили области, куда они должны направить усилия, чтобы вместе воплотить в жизнь свое видение технологий, объединяющих передачу по IP-сетям голосовых, цифровых, видео и других медиаданных.
Cisco и Microsoft были партнерами в течение десяти лет, но за последние семь месяцев их альянс стал еще теснее. Главы обеих компаний регулярно встречаются для обсуждения достигнутого прогресса и методов совместной работы. Дружеская атмосфера возникла не по желанию самих компаний, а потому, что этого требуют клиенты, заявили главы компаний. "Компании не хотят, чтобы вопросы конкуренции стали помехой совместимости продукции", - заявил Чамберс.
Microsoft и Cisco определили семь крупных областей сотрудничества и инженеры обеих компаний уже работают над обеспечением совместимости продуктов компаний. Сотрудничество ведется в следующих областях: архитектура информационных технологий, безопасность, администрирование, беспроводные и мобильные технологии, унифицированные коммуникации, коммуникационные технологии для развлечений (connected entertainment) и потребности малого и среднего бизнеса.
Уже есть, что показать
После завершения официального интервью с Роузом, ведущие сотрудники инженерных служб Microsoft и Cisco продемонстрировали образцы совместной работы технологий, ставшие результатом сотрудничества компаний.
Старший вице-президент Microsoft Боб Маглиа и исполнительный вице-президент и директор по разработкам Cisco Чарли Джанкарло продемонстрировали интеграционные возможности устройства под управлением Microsoft Windows Mobile 6 и унифицированным интерфейсом сообщений Cisco Unified Personal Communicator (UPC), непосредственным соперником Microsoft Office Communicator. Как и Office Communicator, UPC является корпоративным интерфейсом мгновенных сообщений, комбинирующим в себе функции присутствия в Web, чата, VoIP (голосовой связи по протоколу IP) и видеоконференций.
Маглиа продемонстрировал, как беспроводная телевизионная приставка следующего поколения Linksys от Cisco может связываться с компьютером с системой Windows Media Center и показывать на экране высокой четкости фотографии даже когда компьютер находится в другой комнате, далеко от экрана.