Network World, США
Корпорация Microsoft завершает крупнейшую сделку в своей истории: компания aQuantive приобретена за 6 млрд. долл.
Корпорация Microsoft объявила о завершении самой крупной для нее на сегодняшний день сделки по приобретению других компаний и организации нового онлайнового рекламного подразделения, которое вступит в прямое соперничество с Google и Yahoo.
В мае Microsoft обнародовала свое намерение заплатить за агентство электронного маркетинга aQuantive 6 млрд. долл. Целью сделки являлось расширение рекламного бизнеса корпорации в Internet. Сделка стала крупнейшей по сумме в истории Microsoft. Теперь она завершена, а в Microsoft сформировано новое подразделение Advertiser and Publisher Solutions Group. Возглавит ее бывший генеральный директор aQuantive Брайан Макэндрюс.
В июле генеральный директор компании Стив Балмер настойчиво подчеркивал, что Microsoft инвестирует в новые области, в том числе и в онлайновую рекламу.
«Мы будем рекламной компанией, — заявил Балмер на ежегодной встрече с финансовыми аналитиками. — Нам нужно выйти в этой области на мировой уровень».
Приобретение aQuantive, а также компании AdECN, занимавшейся организацией сделок между покупателями и продавцами на рекламном рынке в Internet, стало ключевым шагом в формировании нового направления бизнеса. В мае Microsoft приобрела компанию ScreenTonic, которая занималась доставкой рекламы на мобильные устройства с учетом их текущего местоположения. Еще ранее, в прошлом году, была приобретена компания Massive, специализировавшаяся на рекламе в видеоиграх; ее ресурсы помогут внедрять рекламу в онлайновые игровые сервисы, такие как Xbox Live и MSN games.
В прошлом году Microsoft запустила платформу adCenter, позволяющую компаниям приобретать рекламное пространство в системе LiveSearch.
Кипучая активность Microsoft наглядно свидетельствует о ее борьбе с Google и Yahoo за лидерство в области платформ для доставки онлайновой рекламы.
Google тоже не сидела без дела. В апреле она «увела из-под носа» Microsoft компанию DoubleClick, выплатив за нее 3,1 млрд. долл. Именно эта сделка подтолкнула Microsoft к немедленному приобретению aQuantive. Тогда же, в апреле, Yahoo за 680 млн. долл. приобрела компанию Right Media.
По данным UBS Investment Research, Google лидирует по объему поступлений от поисковой рекламы. В 2006 году ей достались 10,5 млрд. долл. из общего объема рынка онлайновой рекламы в 24,5 млрд. долл. (UBS ссылается на данные ZenithOptimedia и отчеты компаний.) На втором месте — Yahoo с доходами размером в 5,6 млрд. долл. На третьем месте, с большим отставанием, — Microsoft, заработавшая в 2006 году на этом рынке 1,6 млрд. долл.
В ведение новой группы перейдут все рекламные платформы, в том числе aQuantive, MSNDR, AdCenter, а также реклама в играх и на мобильных устройствах.