«Директор информационной службы»
Мэру Москвы представили автоматизированную информационную систему паспортно-визовой службы города
В конце 2003 года в рамках программы автоматизации ГУВД был объявлен тендер на модернизацию автоматизированной информационной системы паспортно-визовой службы. Новое единое решение должно было заменить четыре старые, разрозненные системы, работавшие в различных районах Москвы. К тому времени эти системы уже не могли выполнять весь перечень необходимых управлению задач. Попытки «свести» их на одном рабочем месте приводили к тому, что приходилось поочередно переключаться между различными программами.
В результате тендерного сравнения всех предлагаемых решений выбор остановили на системе, предложенной государственным унитарным научно-производственным объединением «СТиС» и компанией «Инфосистемы Джет», как наиболее полно соответствующей задачам УФМС и допускающей модернизацию. Внедрение системы выполняли специалисты «Инфосистем Джет».
Работы по реализации системы начались в 2004 году с составления технических требований, написания технического задания и собственно разработки. С августа 2004 года система находилась в опытной эксплуатации в центральном округе Москвы, а в начале 2006 года к ее последовательному внедрению приступили во всех округах города.
Система имеет трехуровневую архитектуру и объединяет аппарат управления, окружные отделы и районные отделения. Соответственно, автоматизированная информационная система паспортно-визовой службы включает в себя один программно-аппаратный комплекс центрального уровня, десять комплексов окружного уровня и 126 программно-аппаратных комплексов уровня районных отделов столичного Управления Федеральной миграционной службы. По словам специалистов УФМС, подобная распределенная архитектура является типичным способом организации информационных систем такого масштаба. Она позволяет избежать серьезных проблем с производительностью, так как нагрузка равномерно распределяется между всеми серверами системы. Преимущества архитектуры особенно заметны при увеличении числа пользователей системы и увеличении количества обращений приложения к базам данных.
Сетевая структура УФМС является частью мультисервисной сети передачи данных ГУВД. Поэтому все здания структурных подразделений миграционной службы подключены каналами связи к аппарату управления через окружные УВД. Для этого используется несколько каналов Е1 с пропускной способностью 2 Мбит/с для передачи телефонного трафика, видеонаблюдений и данных.
Система поступила в эксплуатацию в январе, сейчас в ней 1,5 тыс. рабочих мест. С ее помощью удалось автоматизировать все направления деятельности миграционной службы, в том числе оформление российских и заграничных паспортов, гражданства, постановку на миграционный учет иностранных граждан, вести учет административных правонарушений иностранных граждан в сфере миграции и юридических лиц, оформляющих паспортно-визовые документы, и т. д. За первые пять месяцев работы системы было поставлено на миграционный учет 655 217 человек, в то время как за аналогичный период прошлого года — 412 384; оформлено разрешений на работу 339 715 против 54 089 в прошлом году.
Система АИС ПВС, представленная директором Федеральной миграционной службы РФ генерал-лейтенантом милиции Константином Ромодановским мэру Москвы Юрию Лужкову, получила высокую оценку. Ожидается, что использование современных информационных технологий позволит перейти к безбумажной работе на многих направлениях деятельности службы и упростит процедуры оформления москвичам паспортно-визовых документов.