В результате тендерного сравнения всех предлагаемых решений выбор остановили на системе, предложенной государственным унитарным научно-производственным объединением "СТиС" и компанией "Инфосистемы Джет", как наиболее полно соответствующей задачам УФМС и допускающей модернизацию. Внедрение системы выполняли специалисты "Инфосистем Джет".
Работы по реализации системы начались в 2004 году с составления технических требований, написания технического задания и собственно разработки. С августа 2004 года система находилась в опытной эксплуатации в центральном округе Москвы, а в начале 2006 года к ее последовательному внедрению приступили во всех округах города.
Система имеет трехуровневую архитектуру и объединяет аппарат управления, окружные отделы и районные отделения. Соответственно, автоматизированная информационная система паспортно-визовой службы включает в себя один программно-аппаратный комплекс центрального уровня, десять комплексов окружного уровня и 126 программно-аппаратных комплексов уровня районных отделов столичного Управления Федеральной миграционной службы. По словам специалистов УФМС, подобная распределенная архитектура является типичным способом организации информационных систем такого масштаба. Она позволяет избежать серьезных проблем с производительностью, так как нагрузка равномерно распределяется между всеми серверами системы. Преимущества архитектуры особенно заметны при увеличении числа пользователей системы и увеличении количества обращений приложения к базам данных.
Сетевая структура УФМС является частью мультисервисной сети передачи данных ГУВД. Поэтому все здания структурных подразделений миграционной службы подключены каналами связи к аппарату управления через окружные УВД. Для этого используется несколько каналов Е1 с пропускной способностью 2 Мбит/с для передачи телефонного трафика, видеонаблюдений и данных.
Система поступила в эксплуатацию в январе, сейчас в ней 1,5 тыс. рабочих мест. С ее помощью удалось автоматизировать все направления деятельности миграционной службы, в том числе оформление российских и заграничных паспортов, гражданства, постановку на миграционный учет иностранных граждан, вести учет административных правонарушений иностранных граждан в сфере миграции и юридических лиц, оформляющих паспортно-визовые документы, и т.д. За первые пять месяцев работы системы было поставлено на миграционный учет 655 217 человек, в то время как за аналогичный период прошлого года -- 412 384; оформлено разрешений на работу 339 715 против 54 089 в прошлом году.
Система АИС ПВС, представленная директором Федеральной миграционной службы РФ генерал-лейтенантом милиции Константином Ромодановским мэру Москвы Юрию Лужкову, получила высокую оценку. Ожидается, что использование современных информационных технологий позволит перейти к безбумажной работе на многих направлениях деятельности службы и упростит процедуры оформления москвичам паспортно-визовых документов.
В ближайших планах -- создание единой системы учета иностранных граждан, проживающих в гостиничном комплексе, создание интегрированного АРМ по выдаче паспортов с биометрическими данными, внедрение новых систем учета беженцев и вынужденных переселенцев, трудовой миграции, учет выплаты компенсаций жителям Чечни за потерянное имущество и пр. В настоящее время на опытном участке в отделе адресно-справочной работы УФМС установлен информационный портал, на базе которого в дальнейшем будут реализованы автоматические проверки по базам данных ГУВД, ГИБДД, ФСБ и других ведомств.