Computerworld, США
Авторы проекта SeaCode не оставляют затеи приобрести теплоход
Прошло два года с того момента, как компания SeaCode объявила о своем намерении приобрести круизный теплоход, зарегистрировать его за рубежом, поселить на нем программистов и предложить услуги офшорной разработки программных систем.
Лишь одного недостает, по словам основателя SeaCode Роджера Грина, для того чтобы ветер наполнил паруса его компании, — инвесторов. Грин пока не оставляет попытки получить примерно 10 млн. долл., необходимых для покупки корабля, на котором смогут работать, по крайней мере, сто программистов. Он утверждает, что у SeaCode уже довольно клиентов, подписавших заказы на услуги компании, — достаточно для того, чтобы приобрести судно размером вдвое меньше.
Но убедить инвесторов принять участие в этом проекте оказалось непросто. Грин признал, что морской офшор как концепция многими воспринимается с трудом. Тем не менее, по его словам, он со своим партнером Дэвидом Куком получил ощутимую поддержку, которая позволит продвинуться в воплощении этой идеи.
Пока же Грин и Кук работают на суше, пытаясь привлечь заказчиков для SeaCode. В этом году они даже арендовали выставочный стенд на Gartner Outsourcing Summit, и также ведут ряд проектов, связанных с разработкой и переводом программных продуктов на различные языки для нескольких заказчиков.
Одного из клиентов SeaCode представляет Генри Мартинес, директор по технологиям компании Vision Solutions, специализирующейся на системах высокой готовности, восстановления после сбоев и управления данными для платформы IBM System i.
Мартинес пользуется услугами SeaCode по локализации программных систем, в частности потому, что он хочет помочь компании, движимой неординарной идеей, встать на ноги.
План SeaCode заключается в том, чтобы зарегистрировать корабль в Вануату, островном государстве в южной части Тихого океана. Согласно информации, опубликованной на сайте компании, она намерена сочетать услуги разработки, ведущейся на корабле, с «высокоуровневой» работой инженеров и менеджеров программ, находящихся на территории США.
Сначала SeaCode планировала поставить свое судно на якорь в трех милях от побережья Калифорнии и перевозить сотрудников с берега на корабль и обратно на водном такси. Однако, как заметил Грин, теперь предполагается поставить корабль на якорную стоянку в одном из портов США, где также будет находиться местный офис. Сейчас компания готова выбрать для этой роли любой американский порт.
Согласно морским законам, корабль может оставаться в порту 90 дней, но затем он должен покинуть территориальные воды США и заплатить таможенные пошлины прежде, чем вернуться. Грин отметил, что когда корабль находится на американской территории, программистов можно будет считать моряками, и, таким образом, они должны будут жить на борту судна, хотя могут посещать офис на суше по пропуску, дающему им право на 24-часовое увольнение. Сотрудникам при этом не потребуются визы H-1B.
SeaCode планирует пригласить программистов из Индии, стран Восточной Европы и из других регионов и платить им зарплату выше той, на какую они могут рассчитывать, вернувшись домой. Им будет оплачиваться полный пансион, компенсироваться затраты на жизнь и на медицинское обслуживание. Однако, как добавил Грин, стоимость разработки в SeaCode будет ниже той, что американские компании сейчас платят за услуги офшорного программирования, и при этом формально офшорная работа будет вестись в непосредственной близости от заказчиков.
Грин не сообщил, сколько времени он отводит на поиски инвесторов и чем он намерен заняться в случае, если ему не удастся найти желающих поддержать его идею.