Служба новостей IDG, Майами
Компания намерена интегрировать общие и вертикальные механизмы поиска
Компания Google сделала значительный шаг вперед в том, что касается интеграции результатов, получаемых ее механизмами поиска, стремясь предоставить пользователю максимально адекватные и полные ответы на их запрос.
Google и ее конкуренты длительное время работают в данном направлении, анонс, сделанный Мариссой Мейер, вице-президентом Google, дал более точное представление о том, какие цели ставит компания в этой области.
Пользователи хотят все и сразу
Операторы систем поиска в Internet в дополнение к своим общим механизмам поиска имеют набор специальных механизмов, каждый из которых работает только с одной категорией контента, например, с новостными статьями, фотографиями, реестрами местных компаний, публикациями в блогах, картами, видеоклипами и т. д.
Google, AOL, Yahoo, Microsoft и их коллеги давно поняли, что их клиентам очень неудобно использовать разные механизмы поиска для выполнения одного и того же запроса, особенно потому, что зачастую им хотелось бы одновременно видеть Web-страницы, изображения и карты, удовлетворяющие критериям поиска.
«В Google признают, что пользователи не спешат обращаться к механизмам вертикального поиска, посредством которых Google в состоянии предложить множество ценных ссылок на индексированный контент, — заметил аналитик Грег Стерлинг из компании Sterling Market Intelligence. — Создаваемое компанией решение позволит предоставить пользователям эти ссылки, не вынуждая их обращаться к механизмам вертикального поиска».
Google и ее конкурентам хорошо известно, что предложить пользователям более эффективные и удобные возможности поиска они смогут в том случае, если им удастся объединять результаты работы различных механизмов поиска. Как оператор одной из самых популярных машин поиска, Google, по всей видимости, придает этому факту большее значение, чем ее конкуренты. Почти весь свой доход Google получает от рекламы, которую она размещает вместе с ответами на запросы.
Результат будет, но нескоро
В середине мая в Google объявили, что компания намерена активно развивать так называемую «универсальную модель поиска» с тем чтобы в конце концов научиться предоставлять единый набор результатов, тщательно отобранных из всех ее механизмов поиска.
Результаты таких усилий, как подчеркивают представители компании, первоначально будут слабо заметны и начнут проявляться постепенно. В рамках данной инициативы Google реализует новую техническую инфраструктуру, которая позволит выполнять задачи, требующие больших объемов вычислений и связанные с формированием объединенных результатов. Предполагается также создать новый механизм определения рейтинга результатов. Пока объединенные результаты будут формироваться при выполнении запросов на основном сайте Web-поиска Google.com.
Конкуренты Google также начали интегрировать результаты, получаемые их машинами поиска, используя для этого разные подходы и разные средства, однако, преследуя ту же самую цель: сделать поиск более удобным и эффективным для пользователей.
Улучшения, связанные с универсальным поиском, проявляются постепенно, учитывая, что Google начала добавлять результаты поиска из ряда других своих поисковых механизм в Google.com еще некоторое время назад. Однако, по словам Стерлинга, будет интересно посмотреть, как пользователи отреагируют на более продуманные и очевидные попытки интегрировать результаты поиска, полученные разными системами.
Не менее интересно и то, как пользователи отреагируют на возможность видеть больше опций на первой странице с результатами. Как правило, люди быстро просматривают первые пять результатов и редко прокручивают страницу дальше, а тем более переходят на вторую страницу. Google также обновила дизайн домашней страницы и функции навигации с учетом необходимости поддерживать объединенный набор результатов.
Все эти анонсы были сделаны на конференции Searchology, где также выступили вице-президент компании по инжинирингу Юди Менбер и директор по технологиям Крег Силверштейн.
«Это событие еще раз напоминает о том, что Google по-прежнему активно и много инвестирует в поиск», — подчеркнул Стерлинг.