HP намерена стать ведущим производителем на рынке технологий, и, как заметил генеральный директор компании Марк Хёрд, эти надежды она в первую очередь связывает с программным бизнесом.
«Мы не имеем доли в 15–20% на рынке корпоративных решений. Эта доля менее 10%, но существует рынок ИТ с оборотом в 1,1 трлн. долл., где мы можем добиться значительных показателей, и сейчас мы охватываем около 60% этого рынка», - заявил Хёрд во время своего выступления на конференции HP Software Universe, в работе которой приняло участие около 3,4 тыс. человек.
Хёрд, который также выступил перед 7 тыс. участников форума HP Technology Forum & Expo, заявил, что компания не отказывается от своего аппаратного бизнеса, но намерена сосредоточить усилия на программном обеспечении.
HP, оборот которой, по оценкам аналитиков, в этом году составит 100 млрд. долл., может стать лидером на рынке ПО, но, как подчеркнул Хёрд, компании еще многое предстоит сделать в плане распространения своей технологии среди потребителей. При наличии 35 тыс. инженеров в HP создание высокотехнологичных решений для нее проблемы не составляет, но, как и на каждом крупном предприятии, серьезным препятствием является внутрикорпоративная бюрократия.
«Мы знаем, что мы не совершенны, - признал Хёрд. – Но я стремлюсь к тому, чтобы избавить HP от бюрократии. Наша задача заключается в том, чтобы сложность компании давала пользователям преимущества, а не создавала им проблемы».
И свое, и чужое
По словам Хёрда, HP не только увеличивает спектр своих программных решений за счет покупки других компаний (только за последний год она приобрела 12 предприятий, а несколько дней назад подписала соглашение о покупке SPI Dynamics). Компания также инвестирует большую часть своих средств, выделяемых на исследования и разработку, в развитие программного бизнеса. За последние пять лет HP потратила на исследования и разработку почти 20 млрд. долл., причем из 3,6 млрд. долл., израсходованных в прошлом году, около 70% было потрачено на программное обеспечение.
«Мы не стремимся держаться за старое. Мы хотим двигаться к новому», - заявил Хёрд, подчеркнув, что по большей части рост компании с того момента, как он занял пост генерального директора в апреле 2005 года, объясняется ее успехами на рынке бизнес-решений и управляющего программного обеспечения, а не на таких неразвивающихся рынках, как высокоуровневые Unix-платформы.
Фактически HP потратила 500 млн. долл. на реализацию 50 точек интеграции в HP, Mercury, Peregrine и других купленных компаниях, с тем чтобы ее программное обеспечение могло решать реальные бизнес-проблемы клиентов компании. Имея 200-300 продуктов (только в состав OpenView входит свыше 100 приложений), для HP очень важно упростить свои предложения для пользователей.
«Мы намерены выделяться на фоне конкурентов своим программным обеспечением и сервисами. У нас есть больше возможностей выиграть за счет использования отраслевых стандартов», - подчеркнул Хёрд.