Оператор связи «Комкор» был образован 1 июня 1992 года, летом этого года он празднует свое пятнадцатилетие. За время своего существования компания стала одним из ключевых игроков телекоммуникационного рынка Москвы и Московского региона. Во всяком случае, вся городская инфраструктура, московские муниципальные здания и медицинские заведения подключены к ее сетям передачи данных. На текущий момент протяженность оптических линий связи, принадлежащих «Комкору», составляет 17 тыс. км, у нее 400 узловых точек и 15 тыс. конечных, которые можно использовать для подключения клиентов. Впрочем, жители Москвы больше знакомы с компанией «Акадо» (ранее — «Комкор-ТВ»), которая предлагает услуги кабельного телевидения и подключения к Internet. Инфраструктуру для «Акадо» предоставляет именно «Комкор».
Несколько лет назад «Комкор» начала уделять пристальное внимание корпоративному рынку, и на текущий момент корпоративных клиентов у этого оператора около 50%. В прошлом году компания вышла на рынок услуг для малого и среднего бизнеса, и теперь он приносит ей 5% выручки. «Комкор» также вышла на рынок предоставления услуг связи для бизнес-центров. На текущий момент уже подключено 15 офисных зданий, а к концу следующего года компания собирается довести их число до 100. Развиваются и другие направления бизнеса, получена лицензия на предоставление телефонных услуг, разрабатываются комплексные проекты по созданию телекоммуникационной инфраструктуры предприятий, предлагаются специальные услуги для банков. И если несколько лет назад 75% доходов компании составляли деньги московских государственных заказчиков, то теперь, после такой активной коммерческой деятельности, доля государственных заказов уменьшилась до 15%.
На текущий момент «Комкор» является ядром телекоммуникационного холдинга «Ренова-Медиа», объединяющего несколько московских и подмосковных операторов. Дальнейшие планы развития связаны у компании с партнерами по холдингу, которые работают с частными клиентами, чего не делает сама «Комкор». Для развития этого бизнеса компания планирует до конца 2008 года подключить в Москве 90-95% зданий по оптоволоконной линии. Сейчас этот показатель составляет около 50%. При этом за два года компания планирует проложить 3 тыс. км оптических линий связи. Все это делается для того, чтобы предложить жителям Москвы услуги класса Tripple play, то есть передачу голоса, данных и телепрограмм по одному каналу. В сентябре этого года «Комкор» планирует открыть собственный центр обработки данных общей площадью 3 тыс. кв. м, на которых можно будет разместить несколько тысяч серверных стоек. «Комкор» имеет определенные планы по выпуску собственных акций и выходу на биржу в 2009 году.
Компания планирует дальнейшее развитие оптоволоконной сети Московской области. Уже сейчас у нее есть подключения во всех крупных городах в радиусе 50 км от Москвы. В дальнейшем компания намерена построить несколько колец в Московском регионе, одно из которых пройдет по самой границе области, а также будет прокладывать большое количество радиальных линий. При этом упор будет делаться на логистические центры Московского региона, а также на те предприятия, которые планируется вынести из Москвы в область. Возможно, также будут подключаться и коттеджные поселки, хотя окупаемость их ниже, чем корпоративных заказчиков. «Комкор» может выполнить и подключение на заказ — при условии, что клиент будет пользоваться услугами компании еще в течение трех лет. Для строительства инфраструктуры в Московской области была создана отдельная компания, которая называется «Комкор-Регион».