Наталья Касперская утверждает, что существенно обновлять антивирусное программное обеспечение нужно раз в год
«Лаборатории Касперского» объявили о грядущем выпуске новых версий программных продуктов — «Антивирус Касперского 7.0» и Kaspersky Internet Security. Выпуск этих продуктов в компании решили приурочить к знаменательной дате 7 июля 2007 года (07.07.07).
«Канал требует выпуска новых версий продукта раз в год, — полагает Наталья Касперская, генеральный директор компании. — И мы подчиняемся требованиям канала».
Такое требование в значительной мере связано с тем, что традиционно антивирусы имеют лицензию на один год, и по истечении этого срока пользователи обычно оценивают, не стоит ли им купить что-нибудь посовременнее. Если к этому моменту производитель еще не выпустил новой версии, то может создаться ощущение, что его антивирус устарел.
В версии 7.0 «Антивируса Касперского» предусмотрено три механизма защиты: сигнатурный поиск вирусов, эвристический анализ кода и контроль поведения программ.
Механизм контроля поведения программ может «откатить» изменения, выполненные вредоносным процессом за время своей работы, что позволяет вылечить систему от вирусов и в том случае, когда сигнатура для него еще не готова, а также защититься от захвата пользовательских данных.
Эвристический анализ, как наиболее ресурсоемкий, выполняется только во время проверки по расписанию, а поведенческий анализ — только в реальном времени. Сигнатурный же поиск работает в обоих случаях.
Также из нововведений было отмечено выделение в отдельный компонент с собственными настройками средств защиты конфиденциальной информации, хотя реализуется она с помощью правил проактивной защиты — контроля за доступом приложений к защищенному хранилищу информации и блокирования попыток отправить ее по сети. Также в отдельный компонент выделена защита от программ-«невидимок», которая была реализована и ранее в составе антивируса. Впрочем, поиск невидимок в новой версии стал лучше, поскольку производится в том числе и в файловых потоках NTFS.
Важной технологической новостью является полная поддержка операционной системы Windows Vista, причем как на уровне интерфейса, так и в драйверах. Все драйверы антивируса подписаны Microsoft, а сам антивирус рекомендуется корпорацией как один из четырех наиболее надежных продуктов защиты для Vista (кроме «Лаборатории Касперского» в этот список попали еще продукты самой Microsoft, Trend Micro и Symantec). Наиболее сложным оказалось реализовать защиту от выгрузки антивируса в Vista, поскольку раньше для этого можно было интегрировать специальный код в ядро. В новой версии приходится использовать два процесса, которые следят друг за другом.
Полная проверка компьютера обычно работает довольно долго и интенсивно использует как процессорные ресурсы, так и дисковую подсистему. При работе на мобильных компьютерах такая проверка может очень быстро исчерпать ресурс аккумуляторной батареи. Поэтому в новой версии антивируса можно запретить проверку по расписанию в том случае, когда компьютер работает от аккумулятора. Кроме того, можно запустить полную проверку с низким приоритетом, что позволяет пользователю в то же время работать с другими приложениями.
Также в новой версии появились средства родительского контроля. Они представляют собой фильтр, который блокирует получение информации для взрослых из Internet. Делает он это сразу для всех приложений, которые пользуются протоколом HTTP, причем анализируется не только URL, но и передаваемые тексты. В отличие от других продуктов аналогичного типа, родительский контроль от «Лаборатории Касперского» защищается от выгрузки всеми механизмами антивируса.
По заверениям Касперской, новые версии персонального продукта и дальше будут выходить раз в год. Причем активационные коды и антивирусные базы продуктов будут полностью совместимы, что позволяет устанавливать новую версию поверх старой.
При этом будет сохраняться не только активация, но и все аналогичные настройки предыдущей версии. Причем для легальных пользователей переход на новую версию будет полностью бесплатным. А вот бизнес-версии будут развиваться медленнее, поскольку пользователи корпоративных версий очень неохотно внедряют новые продукты. Корпоративные версии будут выпускаться примерно раз в два года, поэтому компания не планирует обновление корпоративной версии до следующей весны.