Служба новостей IDG, Нью-Йорк
Корпорация показала прототип персонального компьютера в формфакторе журнального столика
Microsoft предложила новый формфактор для ПК — прототип устройства, выпущенный корпорацией, по форме и размерам напоминающий журнальный столик. Эта система стала третьим по счету продуктом Microsoft, адресованным рынку бытовой электроники.
Стереть грань между мирами
«Компьютер-стол» создан в рамках реализации проекта Milan, начатого еще пять лет назад. Проектирование и продвижение нового устройства осуществляется по единым принципам, избранным в Microsoft для продукции из разряда бытовой электроники, к которой относятся игровая приставка Xbox и MP3-проигрыватель Zune.
Чтобы лучше отразить суть подхода Milan, группа в подразделении Microsoft Entertainment and Devices Division, ранее носившая название New Consumer Products, переименована в Surface Computing. Возглавляет группу, которая, не привлекая к себе особого внимания, разрабатывает новые способы придания компьютерам и другим устройствам более удобного с точки зрения конечного пользователя интерфейса, Пит Томпсон.
«Наша задача состоит в том, чтобы стирать грань между цифровым миром и миром физическим, — отметил Томпсон. — Проекты, реализуемые нашей командой, разрабатывались в обстановке строгой секретности, именно поэтому ее название было оглашено только сейчас. Milan — первый коммерческий продукт группы».
Руки на стол!
Продемонстрированному подчиненными Томпсона компьютеру, который поддерживает связь с другими устройствами и пользователями с помощью беспроводных технологий, не нужна мышь. Достаточно положить руку на плоский горизонтальный экран диагональю 30 дюймов — и вы можете управлять воспроизведением фотографий или видео и даже вращать снимки вокруг своей оси и просматривать их под разными углами.
Для того чтобы связать Milan с мобильным телефоном, камерой или проигрывателем Microsoft Zune по протоколу Bluetooth, достаточно просто положить устройство на поверхность экрана. Компьютер распознает тип устройства и в зависимости от этого автоматически запустит и откроет нужную библиотеку файлов, содержащую, например, музыкальные записи или фотографии.
Представленный прототип выкрашен в черный цвет, оснащен горизонтальным дисплеем с диагональю 30 дюймов и имеет размеры 22 дюйма (55,88 см) в высоту, 21 дюйм (53,34 см) в глубину и 42 дюйма (106,68 см) в длину. Он работает под управлением Windows Vista с оболочкой в виде Microsoft Surface, которая поддерживает сенсорное управление и функции автосинхронизации и которая скрывает от конечных пользователей «обычный» интерфейс операционной системы.
Приложения — своими силами
Прежде чем вывести Milan на широкий потребительский рынок, Microsoft проанализировала такие рыночные сегменты, как гостиничный бизнес, розничная торговля и сфера отдыха и развлечений. Массовое производство нового устройства начнется в следующем году, однако первые клиенты — компании Harrah’s Entertainment, Starwood Hotels and Resorts Worldwide и T-Mobile — смогут установить у себя первые «компьютеры-столы» уже в конце нынешнего года. «В настоящее время мы разрабатываем клиентские приложения для 50 заказанных нами компьютеров Milan, — сообщил ИТ-директор компании Harrah’s Тим Стэнли. — В соответствии с нашими планами новые устройства должны быть запущены в эксплуатацию в конце текущего года».
По его словам, на первом этапе предполагается использовать следующий подход: Microsoft предоставляет все необходимое оборудование и базовое программное обеспечение, включая операционную систему, основные приложения для воспроизведения фотографий, музыки и т. д., а также пакет для разработчиков, клиенты же сами проектируют необходимые им приложения.
Не все и не сразу
Как только компьютер появится на рынке, Microsoft обещает выпустить инструментальный пакет для независимых разработчиков. Ранее корпорация намеревалась предложить независимым производителям и организацию сборки Milan, но теперь представители Microsoft говорят, что это возможно лишь «в неопределенном будущем».
«Подобный переход просто необходим для успеха Milan в долгосрочной перспективе, — сообщил аналитик компании Directions on Microsoft Мэтт Розофф. — Для организации этого бизнеса производители должны наладить выпуск соответствующего оборудования, точно придерживаясь технологий Microsoft».
«Чтобы клиенты захотели установить у себя в гостиных довольно громоздкую конструкцию, которую нам сегодня демонстрирует Microsoft, должно пройти какое-то время, — заметил аналитик IDC Дэвид Дауод. — А ведь именно эту цель преследует корпорация, выходя на рынок с Milan».
По мнению Дауода, в конечном итоге задача Microsoft заключается в том, чтобы превратить свой компьютер в такой же продукт, каким сегодня является плазменный телевизор. Очевидно, по мере роста осведомленности потребителей и снижения цен он будет получать все более широкое распространение. «Возможно, в среднесрочной и долгосрочной перспективе корпорации удастся превратить Milan в продукт массового спроса», — полагает аналитик.
По словам представителей Microsoft, цены на Milan предполагается установить в диапазоне 5-10 тыс. долл., что слишком дорого для сегодняшнего рядового потребителя. Стоимость производства не раскрывается, но Дауод считает, что в ближайшем будущем Microsoft вряд ли сможет рассчитывать на получение от продажи этого продукта какой-то существенной прибыли.
Гораздо важнее то, что в Milan воплощены инновации, которые Microsoft намерена предложить потребителям с прицелом на долгосрочную перспективу. Xbox и Zune создавались для того, чтобы не отстать от других, и продаются на рынке с очень высоким уровнем конкуренции. Milan же задает новую высоту для других производителей бытовой электроники.
«Я разделяю оптимизм руководства Microsoft в отношении этого продукта, — подчеркнул Дауод. — Выпустив его, корпорация сумела продемонстрировать себя с неожиданной — и очень привлекательной —стороны».