В январе этого года IBM сообщила о намерении постепенно передать компании Ricoh свое подразделение корпоративных систем печати и создать совместное предприятие InfoPrint Solutions. Первоначально Ricoh купила 51% InfoPrint, и в течение последующих трех лет обязуется приобрести оставшиеся 49%. В итоге InfoPrint станет собственностью этой японской компании, а IBM полностью откажется от своего бизнеса, связанного с печатью.
В 2006 году принтеры принесли IBM около 1 млрд. долл. Это подразделение выпускает предназначенные для рабочих группы лазерные и многофункциональные принтеры, выполняющие параллельно функции сканеров, копиров и факсов, а также термальные промышленные принтеры и принтеры для непрерывного производства. Кроме того, компания предлагает принтеры Infoprint Express, предназначенные для предприятий малого и среднего бизнеса.
Ricoh выплатила IBM 725 млн. долл. за первые 51% акций InfoPrint и в качестве аванса за остальные 49%. Окончательная сумма сделки будет определена по окончании трехлетнего периода с учетом прибылей и расходов, которые получат IBM и Ricoh от работы этого совместного предприятия.
Побочное станет центральным
IBM пыталась найти пути укрепить свой печатный бизнес и уменьшить темпы продолжавшегося три года падения оборота данного подразделения. В конце концов было принято решение отказаться от корпоративных принтеров. До этого, в 1991 году, IBM отделила свое подразделение печати, основав Lexmark, которая в 1995 году стала акционерной компанией Lexmark International.
В то же время Ricoh планировала расширить свою деятельность, связанную с печатью, и укрепить позиции на международном рынке. И главную роль в достижении этих целей должно сыграть совместное предприятие InfoPrint.
«Все сводится к вопросу о финансировании», - признал старший вице-президент и генеральный менеджер Боб Килкуллен, занимающийся управлением решениями InfoPrint.
По его словам, при широком спектре технологий, связанных с серверами, системами хранения, программным обеспечением и сервисами, принтеры для IBM перестают быть приоритетными при выделении средств на исследования и разработку.
«Теперь наше направление полностью укладывается в стратегическую линию Ricoh, - добавил Килкуллен. – И из побочного бизнеса принтеры становятся одним из центральных».
Ricoh Inside
InfoPrint намерена активно вести исследования и разработку по всему спектру продуктов и восполнить пробелы в серии принтеров, а также интегрировать технологию механизма печати Ricoh в свои принтеры. Предполагается, что InfoPrint с поддержкой Ricoh сможет с большим основанием конкурировать с такими известными соперниками, как Oce Technologies, Xerox и Eastman Kodak, а также с компаниями, занимающими устойчивые позиции на рынке офисных принтеров общего назначения, в частности с компанией Hewlett-Packard.
Единственная потенциальная область, где возможны дублирования продуктов IBM и Ricoh, - это, по словам Килкуллена, машины InfoPrint Express младшего класса. IBM получила эти принтеры от Lexmark, и InfoPrint планирует продолжать и расширять эти связи. В то же время Ricoh является OEM-производителем для механизмов печати Lexmark. «Нам бы хотелось сформировать трехсторонние отношения для того, чтобы максимально расширить связи с Lexmark и Ricoh», - добавил он. Формирование таких отношений – задача крайне сложная, но, как подчеркнул Килкуллен, переговоры с Lexmark продолжаются.
Сейчас на InfoPrint работает около 1,2 тыс. человек в разных странах мира. В течение первого года своей деятельности предприятие намерено пользоваться услугами экспертов по обслуживанию принтеров самой IBM для того, чтобы обеспечить поддержку потребителей. А к июню следующего года InfoPrint рассчитывает пригласить большую часть этих экспертов на постоянную работу.