В ProCurve стремятся повысить узнаваемость своей торговой марки в России
ProCurve Networking компании Hewlett-Packard занимает второе место на мировом рынке по объему продаж коммутаторов локальных сетей после Cisco Systems, правда, уступая ей в доле рынка более чем втрое. Что же касается Европы, то в сегменте управляемых коммутаторов, по данным IDC, в четвертом квартале 2006 года доля рынка ProCurve Networking by HP колебалась от 45% в Финляндии и до 6% в Венгрии; для России этот показатель составил 12%.
Между тем, по словам сотрудников ряда российских интеграторских компаний, в рамках тендеров им практически не приходится сталкиваться с конкурирующими предложениями на базе решений ProCurve.
Посетивший Москву генеральный директор ProCurve Networking by HP в регионе EMEA Альберто Гарсия заявил, что ему известно об этой проблеме и что он считает необходимым укреплять связи с ведущими системными интеграторами.
«Но это только одна сторона вопроса: мы сами должны обращаться к рынку и работать над повышением узнаваемости торговой марки», — подчеркнул он.
По словам Гарсия, основными сегментами бизнеса ProCurve в нашей стране являются корпоративный сектор, где превалирует Cisco Systems, а также работа с SMB-предприятиями из среднего и малого бизнеса; здесь своим основным конкурентом Гарсия считает D-Link.
«В настоящее время мы разрабатываем планы развития бизнеса в России, которая отличается от других стран своими географическими размерами. Будут ли у нас региональные представители, пока не решено, но такой вариант рассматривается, и если потребуется, мы сможем воспользоваться ресурсами HP», — заявил Гарсия.
Стратегическим решением Гарсия назвал наличие в ProCurve собственной структуры продаж, подчеркнув, что вся российская команда компании специализируется именно на этом: административные функции выполняются соответствующими подразделениями HP, что и позволяет сотрудникам ProCurve сосредоточиться на своих основных задачах (в настоящее время штат московского офиса ProCurve насчитывает девять человек).
«Я надеюсь, что в течение трех лет доля ProCurve на российском рынке коммутаторов достигнет средневропейского показателя, составив не менее 15%. Первые итоги работы недавно назначенного регионального руководителя Евгения Телюкова свидетельствуют о реальности таких планов», — заявил Гарсия.
По словам Телюкова, в первой половине 2007 финансового года (она завершилась в апреле) продажи ProCurve увеличились на 58%, почти вдвое превысив средние темпы роста рынка. Чтобы закрепить полученные результаты, он считает необходимым наращивать число авторизованных партнеров, способных доставлять сетевые продукты HP конечным пользователям, а также активизировать их распространение в российских регионах. Не менее важная задача — увеличение присутствия в корпоративном секторе, для чего московскому офису ProCurve необходимы менеджеры по работе с крупными заказчиками.
Кроме того, Телюков считает перспективными возможности, открываемые программой ProCurve Alliance Program, которая направлена на создание и сертификацию решений на базе продуктов самой ProCurve и компаний — участников альянса. Подобные предложения призваны удовлетворить специфические запросы заказчиков в таких областях, как информационная безопасность, IP-телефония, IP-телевидение, мобильность, управление сетевой инфраструктурой, а в дальнейшем — и в части решений для вертикальных рынков.