Оборот компании, специализирующейся на внедрении систем автоматизированного проектирования, в 2006 году достиг 70 млн. долл.
В конце мая компания CSoft собрала отечественных пользователей систем автоматизации проектирования на ежегодную конференцию. За три дня данное мероприятие посетили свыше 800 человек более чем из 350 организаций — это, как особо подчеркивают в CSoft, уже само по себе свидетельствует о масштабах бизнеса их компании.
Группа компаний CSoft специализируется на внедрении комплексных решений в области систем автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства, документооборота и геоинформационных систем. Предлагаемые CSoft решения базируются на разработках как западных, так и отечественных производителей (в том числе входящей в группу компании Consistent Software). «Немногие из российских ИТ-компаний в состоянии самостоятельно организовать и провести мероприятие такого рода», — уверен директор CSoft по маркетингу Максим Егоров.
Более детально охарактеризовал масштабы бизнеса компании ее генеральный директор Илья Лебедев. По его словам, оборот CSoft в 2006 году составил около 70 млн. долл. — против 42 млн. долл. в 2005-м. Добиться такого роста удалось, в частности, за счет использования гибких финансовых схем оплаты лицензий. Как рассказал Лебедев, некоторым своим клиентам компания поставляла программное обеспечение вообще без предоплаты.
«Мы устанавливали и настраивали программное обеспечение и оборудование, создавали готовое решение, запускали его — и только после этого, если клиент был доволен, он оплачивал лицензии на программные продукты», — пояснил глава CSoft.
Говоря о структуре доходов компании, Лебедев отметил, что четкого разделения на выручку от продажи программного обеспечения, оборудования и услуг в CSoft нет — по его словам, обычно заказчик платит за комплексное решение, включающее в себя все три компонента. Однако общая тенденция к увеличению доли услуг и программного обеспечения заметна. Как сообщил Лебедев, три года назад выручка CSoft от продаж оборудования сравнялась с программным обеспечением и услугами; до этого доля аппаратного обеспечения была наибольшей.
В будущем, по мнению Лебедева, доля услуг в бизнесе компании увеличится, поскольку прибыльность этого направления постоянно растет, тогда как маржа от продаж лицензий падает.
Что же касается российского рынка, то, как заявил Лебедев, у CSoft на нем прямых конкурентов нет — ни по количеству заказчиков, ни по числу персонала, ни по разнообразию предлагаемых решений.
«Естественно, в России много компаний, с которыми мы сталкиваемся в отдельных областях, в нашей же ‘весовой категории’ конкурентов нет», — убежден Лебедев.