«Сети»
Холдинг «Ренова-Медиа» объявил о выходе на рынок массовых услуг IP-телефонии и скором запуске контакт-центра на 600 операторских мест. Особая роль в новой стратегии группы отведена ее дочерней компании ИАС.
В настоящее время более половины доходов ИАС формируется от предоставления услуг телефонной связи, при этом 80% абонентской базы компании представлены заказчиками из корпоративного сектора. В 2006 году продажи услуг телефонии в ИАС удвоились. За прошедший год абонентская база компании выросла в полтора раза, почти такой же рост отмечен за первые пять месяцев текущего года. Совокупный доход компании в 2007 году прогнозируется на уровне 280 млн. рублей. Телекоммуникационные услуги предприятиям столичного региона ИАС предоставляет на базе мультисервисной сети КОМКОР.
«Мы уже много лет предоставляем корпоративным заказчикам комплексные телекоммуникационные услуги, включая цифровую телефонию, но до последнего времени не имели возможностей для выхода на более привлекательный и перспективный массовый рынок — ввиду монополизма МГТС и несовершенства нормативно-правовой базы», — заявил генеральный директор ИАС Сергей Алимбеков.
Однако теперь, по его словам, ситуация складывается более благоприятно: ИАС располагает новейшей цифровой платформой для организации телефонных услуг; изменения в законодательстве облегчили и удешевили для компании процесс присоединения к сетям МГТС; к тому же та заметно повысила абонентскую плату. Иными словами, предпосылки для выхода на массовый рынок телефонии налицо.
Поскольку сервисная платформа ИАС базируется на технологии VoIP, будущими клиентами компании станут прежде всего физические лица — абоненты услуг доступа к Internet компаний, входящих в холдинг «Ренова-Медиа». Так, в апреле была запущена в коммерческую эксплуатацию услуга IP-телефонии для клиентов ведущего Internet-провайдера запада и юго-запада Москвы — компании «Миг-Телеком». В ближайших планах ИАС начало предоставления услуг телефонии для домашних пользователей «Акадо» («КОМКОР-ТВ») и ряда других операторов широкополосного доступа, входящих в группу «Ренова-Медиа».
Как сообщил Алимбеков, в пакет услуг Internet-телефонии для домашних пользователей входит московский городской телефонный номер, а также автоматический определитель номера, переадресация вызовов, конференц-связь и другие дополнительные сервисы.
Стоимость безлимитного тарифа составляет 350 рублей в месяц. Разовая плата за подключение составит примерно 3 тыс. рублей, из которых 2 тыс. рублей приходится на оборудование (IP-телефон или сетевая плата). Фактически введение массовых услуг цифровой телефонии в холдинге дополняет набор телекоммуникационных сервисов до уровня Triple Play (Internet, телевидение, телефония), оплачиваемого по единому счету.
До конца текущего года ИАС планирует подключить 5-7 тыс. абонентов цифровой телефонии, а в последующем — выйти на режим подключения 40-50 тыс. абонентов в год, что приведет к ежегодному увеличению доходов компании на 120-150 млн. рублей.
«При таких темпах инвестиции в проект должны будут окупиться в течение трех с половиной лет», — отметил Алимбеков.
«Запланированные темпы подключения вполне реалистичны», — уверен президент «Ренова-Медиа» Юрий Припачкин. Ожидается, что до конца года число пользователей широкополосного доступа холдинга достигнет 500 тыс. и все они станут потенциальными абонентами цифровой телефонии. Ежемесячно число подписчиков Internet-доступа в целом по группе увеличивается на 12-15 тыс., и как минимум четверть из них, по нашим прогнозам, воспользуется услугами IP-телефонии от ИАС.
Однако ИАС не собирается ограничиваться предоставлением услуг телефонной связи только компаниям холдинга.
Московские операторы независимых домовых сетей располагают совокупной базой более чем из 400 тыс. клиентов. ИАС предлагает провайдерам, действуя по агентской схеме, расширить линейку своих услуг за счет IP-телефонии. Кроме того, в Москве ежегодно строится около 80 тыс. новых квартир, и уровень спроса на услуги фиксированной связи со стороны жителей новостроек очень высок. ИАС рассчитывает захватить свою нишу и в этом сегменте рынка.
Еще одним важным направлением развития ИАС станет предоставление услуг строящегося в Туле контакт-центра на 600 мест (ИАС к тому же располагает собственным контакт-центром в Москве на 100 рабочих мест).
«Бизнес в области обслуживания вызовов выглядит очень перспективным, — говорит Алимбеков. — Но нам потребовалось около полутора лет, чтобы сменить прежнюю платформу контакт-центра на более современную, разработанную компанией Naumen. Запуск нового центра в Туле запланирован на 1 июля. Уже подписаны и частично оплачены контракты на поставку оборудования и мебели; полным ходом идет ремонт арендованного помещения; подбираются кадры. Это будет крупнейший в России коммерческий контакт-центр».
Обслуживанием абонентов компаний, входящих в «Ренова-Медиа», будут заняты около 200 операторов. Еще 100 агентов уже законтрактованы сторонними заказчиками услуг контакт-центра. Остальные 300 рабочих мест — это перспектива для развития бизнеса ИАС в сфере обслуживания вызовов.
Основными заказчиками услуг аутсорсингового контакт-центра станут банки, страховые компании и организации, специализирующиеся на маркетинговых и социологических исследованиях. По прогнозам аналитиков, в течение года объем рынка контакт-центров в России вырастет на 50%. В планах ИАС увеличение в 2007 году продаж услуг контакт-центра почти втрое. Долю доходов от этого направления бизнеса в структуре доходов компании планируется увеличить до 5%, что составит 14 млн. рублей.
ИАС: IP-телефония для масс
ОАО ИАС (Институт автоматизированных систем) создано в 1982 году. Ныне успешно развивающаяся телекоммуникационная компания, входящая в холдинг «Ренова-Медиа». ИАС предоставляет услуги связи в рамках группы компаний КОМКОР на базе Московской волоконно-оптической сети. Компания специализируется в области местной и внутризоновой телефонной связи (с доступом к междугородной и международной связи), организации Internet-каналов и сетей передачи данных для малого и среднего бизнеса. ИАС обладает полным набором лицензий в области связи и работает как на операторском, так и на корпоративном рынке. По итогам 2006 года доход ИАС превысил 250 млн. рублей, рост доходов за прошедший год составил более 60%.