Всего на Дни разработчиков Google пришло около 5 тыс. программистов, а множество других наблюдало за встречами через сеть. Эти события ярко свидетельствуют о том, как далеко Google ушла от компании, занимающейся только поиском в Internet, и начала предлагать программы и услуги, все сильнее конкурирующие с теми, что выпускает Microsoft.
На презентациях инженеры Google рассказали, как использовать программные интерфейсы (Application Programming Interfaces, API) для Google Maps, Google Checkout и других служб и как с их помощью добавить функциональности Web-сайтам и создать новые приложения методом «коллажа» (mash-up). Компания представила новые программы, в том числе плагин для браузеров Google Gears, предназначенный для просмотра Web-приложений без подключения к сети, и Google Mashup Editor - «экспериментальное средство» для создания пользовательских интерфейсов с помощью AJAX.
Дни разработчиков Google прошли в Гамбурге, Лондоне, Мадриде, Маунтин-Вью (США), Москве, Париже, Пекине, Сан-Паулу, Сиднее и Токио.
Между двух огней
Грегори Ренард, технический директор компании Wygwam, специализирующейся на ИТ-консалтинге, приехал на День разработчиков Google в Париж из Брюсселя. Он хотел выяснить, стоит ли начинать использовать в своей деятельности, которая связана с разработкой экспериментальных приложений для коммерческих и государственных учреждений, программные интерфейсы Google.
В каком-то смысле Ренард находится на переднем крае борьбы Google и Microsoft. Он обладает званием Microsoft Most Valued Professional, которое присваивается лучшим разработчикам, продемонстрировавшим глубокое знание продуктов Microsoft. Сегодня же он в нерешительности - стоит ли предпочесть инструменты Google конкурирующему программному интерфейсу для приложений, основанных на Web, от Microsoft - Windows Live.
C одной стороны, считает он, Google занимается Web с самого начала, но у Microsoft больше опыта в создании средств разработки. «Google - это поисковая компания, которая хочет стать компанией-разработчиком, а Microsoft - разработчик, который хочет стать поисковой компанией», - полагает Ренард.
«В любом случае хорошо, что Google вступает в конкуренцию с Microsoft, - считает он. - Это должно привести к росту инноваций и снижению цен». Другой вопрос, волнующий Ренарда, - останутся ли интерфейсы Google бесплатными для использования. Это немаловажно, если он будет использовать их в программах для своих клиентов.
«Корыстный» Google
Ивон Конард прибыл на встречу, чтобы больше узнать об интерфейсах Google Maps. Его компания использует их на сайте Trivop.com, который называет себя «первым в мире видеосправочником по отелям». Конард уже работал с этими интерфейсами и считает, что это «очень хороший инструмент, хотя документацию Google могла бы сделать и получше».
Кирил Пьер де Гийе хочет решить, следует ли его компании (которая называется Anaska и организует учебные курсы по MySQL и PHP) начать проводить курсы и по интерфейсам Google. На своем Web-сайте Anaska использует Google Maps, показывая на карте расположение своих учебных центров.
«У Google хорошая репутация в среде программистов, компания принимала участие в деятельности сообщества разработчиков программ с открытым исходным кодом, например раздавая расширения для СУБД MySQL», - полагает де Гийе. Но с другой стороны, по его словам, у Google появилась тенденция «к более агрессивной монетизации своих сервисов», чем несколько лет назад. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение количества рекламы на страницах с результатами поиска.
Проводимые встречи помогут Google расширить сообщество разработчиков, а это, в свою очередь, поможет увеличить популярность платных сервисов, таких, как, например, профессиональные версии онлайновых офисных приложений. Кроме того, еще больше сайтов начнут использовать сервисы Google, а это увеличит доходы от рекламы.
Инженеры Goolge хотят подчеркнуть роль совместной с разработчиками работы над интерфейсами Google. «Чтобы вести разработку этих продуктов, нам нужны ваши идеи и ваше воображение», - заявил в начале встречи в Париже Патрик Ченизон, «проповедник» Google Checkout.