Google купила компанию FeedBurner, специализирующуюся на издательских и рекламных сервисах для блогов и систем синдикации контента.
Технологии, принадлежащие FeedBurner, позволят усовершенствовать рекламную сеть Google и сервисы публикации в Web, говорится в заявлении компании. Сделка уже завершена, но ее условия не разглашаются.
FeedBurner продолжит работу в обычном режиме, так что ее клиенты не должны столкнуться с перебоями в обслуживании. Подписка на услуги FeedBurner останется открытой и для новых клиентов. Google тем временем будет работать над интеграцией технологий FeedBurner в свои собственные продукты.
Выиграют все
Объем контента и рекламы, доставляемой через Web посредством технологий RSS и Atom, за последние годы существенно возрос, и в Google полагают, что приобретение FeedBurner позволит использовать этот рост и расширить рекламное поле.
«В сети FeedBurner участвуют более 400 тыс. издателей, и это обстоятельство пойдет на пользу принадлежащей Google издательской сети AdSense, особенно в области блогов, где позиции FeedBurner сильнее, чем Google», - сообщила вице-президент по управлению продуктами Google Сьюзен Воджиски.
С другой стороны, рекламодатели Goolge тоже получат выгоду от расширенного ассортимента рекламных возможностей и платформ размещения рекламы. Сама FeedBurner разделяет стремление Google помогать пользователям находить в сети информацию. При этом FeedBurner специализируется на блогах и потоках, а Google - на поиске.
«Мы полагаем, что от этого выиграют все - пользователи, рекламодатели и издатели в Internet", - заявила она.
FeedBurner была основана в 2003 году и является частной компанией. Она помогает издателям и рекламодателям справиться с «усложняющейся по спирали» ситуацией в области сетевого распространения информации, где перемешаны RSS-потоки, приложения-виджеты и мобильные устройства, сообщил директор и один из основателей FeedBurner Дик Костоло.
«FeedBurner старается доставить нужную информацию в нужную конечную точку и сообщить об этом издателю. А значит, у нас есть отличная возможность объединить нашу миссию с миссией Google по организации информации всего мира», - заявил он.
Нет интеграции – нет выгоды
Несмотря на энтузиазм руководителей обеих компаний, они признают, что и до приобретения ни со стороны Google, ни со стороны FeedBurner для издателей и рекламодателей не было препятствий для подписки сразу на оба сервиса.
И, поскольку ничто не мешало издателям и рекламодателям использовать оба сервиса, подлинные выгоды от объединения не появятся, пока не начнется конкретная интеграция сервисов и производственных процессов обеих компаний.
«В настоящее время мы работаем над способами интеграции продуктов. Мы бы хотели, чтобы рекламодатели системы AdSense имели легкий доступ к RSS-потокам, а издатели FeedBurner в итоге получили доступ к другим сервисам Google», - заявила Воджиски. По ее мнению, в области рекламы в синдицированных потоках Google пока не проявляла должной активности.
Кроме очевидных синергетических эффектов объединения с рекламной сетью Google, услуги и продукты FeedBurner могут дополнить услугу менеджер синдицированных потоков Google Reader и службу учета использования сайтов Google Analytics, сообщила она.
В FeedBurner работает примерно 30 сотрудников, и она привлекла венчурные инвестиции в размере около 10 млн. долл. Компания продолжит работу на прежнем месте, в Чикаго.