Служба новостей IDG, Майами
Что Internet-инструменты нового поколения дают корпоративным пользователям
В то время как ИТ-мир обсуждает «за» и «против» использования wiki, Web-приложений, получающих данные из нескольких источников, средств обмена контентом между партнерскими сайтами и блогов, в конференции Web 2.0 Expo, прошедшей в середине апреля в Сан-Франциско, приняли участие множество производителей, сделавших ставку на то, что эти Internet-инструменты будут использоваться в корпоративной среде.
Особый интерес к этим инструментам у бизнеса вызывает тот факт, что они обещают упростить и сделать более эффективными взаимодействия между сотрудниками, партнерами и клиентами.
И все же, несмотря на большую популярность у пользователей, методы Web 2.0 найдут свое применение в корпоративной среде только в том случае, если будут соответствовать особым требованиям, связанным с такими аспектами, как готовность, производительность, масштабируемость и безопасность.
Web 2.0 поможет сэкономить?
«Некоторые возможности Web 2.0 весьма привлекательны для корпоративного применения. Похоже, что они помогут преодолеть целый ряд проблем, — считает аналитик Роб Эндерле из компании Enderle Group. — ИТ-рынок движется в этом направлении, но многое не позволяет ему двигаться достаточно быстро».
Производители, поддерживающие использование Web 2.0 в корпоративной среде, утверждают, что такие средства, как wiki, могут значительно увеличить эффективность совместной работы сотрудников над проектом.
Они также отмечают, что блоги могут стать эффективным средством маркетинга, если их разумно использовать, а средства обмена контентом между партнерскими сайтами способны улучшить взаимодействие, для которого возможностей электронной почты явно недостаточно.
Сторонники Web 2.0 горячо поддерживают концепцию размещаемых бизнес-приложений, утверждая, что они стимулируют обмен информацией и совместную работу сотрудников, в то же время упрощая управление программным обеспечением и снижая затраты на аппаратные платформы.
Эффективные, но незрелые
Однако, каждый аргумент «за» имеет свою оборотную сторону. Предприятия, которые используют размещаемые приложения, подвергают себя риску, поскольку не они обеспечивают безопасность доверенной им информации.
Кроме того, они могут оказаться без доступа к приложениям, и не они решают, нужно ли и, если нужно, то когда модернизировать эти приложения.
Критики также предупреждают компании, что стоит обратить внимание на то, будут ли эти инструменты интегрироваться с их существующей инфраструктурой, и какой уровень поддержки могут предложить разработчики, многие из которых лишь с недавнего времени функционируют как коммерческие компании.
Только в марте в работе почтового сервиса Gmail, обеспечивающей доступ к Google Apps, пакету размещаемых приложений коммуникаций и совместной работы, предназначенному для корпоративного использования, было три серьезных сбоя в предоставлении услуг.
Некоторые пользователи жалуются на то, что Google оказалась не в состоянии выполнить свое обещание о 99,9% времени безотказной работы для платной версии своего пакета.
«Крупные компании более настороженно относятся к использованию Internet-инструментария, чем предприятия малого и среднего бизнеса», — заметил аналитик Грег Стерлинг из компании Sterling Market Intelligence.
Microsoft Office больше не нужен?
Недовольная возможностями текстового процессора Microsoft Word, Шелли Кеслер, старший научный сотрудник медицинской школы Стэнфордского университета, нашла в Web альтернативу — бесплатный Zoho Writer разработки компании AdventNet. Через три месяца Zoho Writer стал ее основным текстовым процессором, главным образом потому, что это размещаемое приложение, которое она может использовать, когда находится в онлайне.
«Мне не нужно думать о том, не забыла ли я послать то, что сделала, по нужному адресу, или беспокоиться о том, какая версия самая последняя. Это очень удобный способ работы, когда вам приходится выполнять ее из нескольких мест», — отметила Кеслер, которая убедила некоторых своих коллег пользоваться этим продуктом.
Пример более масштабного использования Internet-инструментария привел ИТ-директор компании Citrix Systems Майк Садинг. В его компании используется SamePage — wiki-инструментарий корпоративного уровня от eTouch Systems. Этот инструментарий, по словам Садинга, улучшил взаимодействие в подразделениях разработки новых продуктов и продаж, в то же время требуя минимального вмешательства со стороны ИТ-персонала.
«Я могу назначить пользователя администратором определенного пространства или проекта, и они могут добавлять своих собственных членов и приглашать своих людей для участия и публиковать свои собственные тексты, графику или присоединенные файлы», — пояснил Садинг. Он считает, что сделать то же самое с помощью традиционных механизмов intranet, электронной почты и платформы совместной работы было бы крайне сложным.
«Электронная почта приходит и уходит, а мы хотели иметь место, где можно собирать и создавать, — подчеркнул Садинг. — Подходы Web 2.0 ориентированы на совместную работу сотрудников, поддержку взаимных полномочий и самообслуживание. Именно этого мы добиваемся с помощью wiki».
Еще больше мобильности
В конференции Web 2.0 Expo приняли участие не только начинающие компании типа AdventNet или eTouch Systems; наряду с ними свои решения представляли Google, eBay, Fast Search & Transfer, Amazon.com, Microsoft, Sun Microsystems, Adobe, Nokia и Intel.
Последняя в рамках Web 2.0 Expo объявила о выпуске SuiteTwo, пакета приложений совместной работы, анонсированного в ноябре на Web 2.0 Summit.
Партнерами Intel по созданию SuiteTwo являются компании SocialText, NewsGator Technologies, SimpleFeed, Six Apart и SpikeSource.
Nokia же представила технологии для связи Internet-контента и Web-сервисов с мобильными устройствами, использующими операционную систему для смартфонов S60. Компания продемонстрировала, как поставщики контента и разработчики могут создавать материалы и приложения для устройств Nokia.
Не дремлет и Microsoft: компания TellMe Networks, о покупке которой корпорация объявила в марте, анонсировала новые мобильные средства поиска, которые позволят передавать голосовые запросы к механизмам поиска на естественном языке.