SAP СНГ рассказывает об интеграции корпоративных приложений
Проведенный SAP СНГ круглый стол был посвящен тенденциям на рынке корпоративных информационных систем и тому, как на них реагирует сама компания.
По словам Юлии Кудрявцевой, заместителя директора SAP СНГ по развитию, за сервис-ориентированной архитектурой стоят некоторые глобальные, долгосрочные тенденции, касающиеся как бизнеса в целом, так и его ИТ-составляющей.
В последние десять лет корпоративные системы все больше стремятся обслуживать не только внутренние процессы предприятий, но и его внешние контакты. Другая долгосрочная тенденция состоит в том, что пользовательские интерфейсы неуклонно упрощаются, поскольку с системами работает все больше сотрудников, чья ИТ-квалификация не слишком высока.
Постепенно изменяется и сама структура бизнес-отраслей. Путь до конечного продукта, как правило, проходит через очень много бизнес-процессов. Раньше старались объединить их в рамках гигантских предприятий. Однако в последние годы набирает силу другая тенденция — когда каждый этап выполняет специализированная компания, находящаяся иногда на другом континенте. Новое поколение информационных систем призвано сделать работу контрагентов взаимно прозрачной.
Наконец, бизнес-среда приобретает все большую гибкость, компаниям все быстрее приходится подстраиваться под клиента.
Все упомянутые качества — гибкость, ориентированность на клиента, прозрачность, возможность обеспечить взаимодействие с партнерами — концептуально присутствуют в «сервис-ориентированной» точке зрения на построение ИТ-систем.
За гибкость у SAP «отвечает» NetWeaver и ее репозитарий сервисов, которые были сравнены с набором кубиков. Стандартных «кубиков» — бизнес-сервисов, хранящихся в репозитарии, в SAP разработано сейчас около тысячи, их описания можно посмотреть на сайте SAP Community Network. Сервисы могут быть объединены в наборы, обслуживающие целые области деятельности предприятия. Сервисы под нужды конкретной компании можно подобрать, состроив их визуально, из «кубиков». Кроме того, сервисы можно переписывать на низком уровне, используя сервер приложений и Composite Application Framework. Важными составными частями NetWeaver являются компоненты Exchange Infrastructure (интеграция внутренних и внешних бизнес-процессов), NetWeaver Portal (единая точка доступа к информации) и Master Data Management.
По словам Кудрявцевой, SOA строится только на основе уже сложившегося ИТ-ландшафта. Российские предприятия к SOA все еще относятся достаточно осторожно, однако в последние два года ситуация постепенно меняется. Тем не менее в SAP намерены выйти с NetWeaver-продуктами и на рынок средних предприятий и со временем стать на нем лидирующим поставщиком.