Служба новостей IDG, Токио
Глава Adobe Systems ставит под сомнение перспективы технологии Microsoft Silverlight
Глава компании Adobe Systems поставил под сомнение утверждение Microsoft о том, что представленная корпорацией технология Silverlight будет совместима не только с Windows, но и с другими операционными системами.
Презентация технологии Silverlight, которая, как надеются в Microsoft, должна бросить вызов формату Adobe Flash, состоялась на недавней выставке National Association of Broadcasters, проходившей в Лас-Вегасе.
«Исторически сложилось так, что Microsoft никогда не демонстрировала последовательность в стремлении поддерживать многоплатформенные решения», — отметил генеральный директор Adobe Systems Брюс Чизен. Типичными примерами продукции Microsoft являются проигрыватель Windows Media Player и браузер Internet Explorer, новые версии которых проектируются только для Windows, в то время как развитие вариантов для платформы MacOS прекращена.
Поэтому есть все основания предполагать, что и Silverlight будет уготована такая же судьба.
Многоплатформенность — лишь на время?
«Сегодня все утверждают, что Silverlight станет поддерживать сразу несколько платформ, причем, возможно, уже в первой своей версии, — заметил Чизен. — Но я не думаю, что наши клиенты или те, кто собирается поставлять соответствующий контент, всерьез надеются на то, что Microsoft будет поддерживать межплатформенные решения вечно».
Технология Flash существует на протяжении уже десять лет. Долгие годы ее знали как платформу для красивой и причудливой анимации, но в последнее время (по мере роста популярности таких сайтов, как YouTube, где технология Flash используется для доставки потоков видеопользователям) она получила повсеместное распространение. Довольно быстро технология Flash превратилась в фактический стандарт доставки потоковой мультимедийной информации через Web, и вот теперь с помощью Silverlight в Microsoft надеются заполучить часть этого весьма привлекательного рынка.
Оборот Adobe складывается не только из доходов от Flash, однако увеличения поставок серверных продуктов Flash в предыдущем квартале оказалось более чем достаточно, для того чтобы компенсировать потери от вполне ожидаемого спада продаж основных программных продуктов Adobe, который наблюдался в преддверии выпуска новых их версий. А дальнейшее распространение Flash в мобильных телефонах привело к тому, что оборот подразделения мобильных решений Adobe за тот же самый период вырос на 59%.
В свете растущей популярности Flash в качестве механизма доставки видео в Adobe постарались использовать выставку в Лас-Вегасе для освещения своих планов переноса Flash Video из Web на настольные компьютеры, выступающие в роли автономного клиента. Таким образом, технология Flash Video должна составить конкуренцию проигрывателю Microsoft Windows Media Player и другому программному обеспечению типа QuickTime и Real Player.
На страже авторских прав
Говоря о преимуществах Flash, Чизен также отметил, что многие пользователи, распространяющие видео и желающие защитить его, в конечном итоге выбирают для себя средства управления цифровыми правами (Digital Rights Media, DRM), поддержка которых уже встроена в Adobe Media Player.
По словам Чизена, в Adobe полагают, что программное обеспечение, которое должно быть выпущено в этом году, приобретет популярность и в среде пользователей социальных сетей, позволив им ранжировать видео или вставлять в него комментарии.
Но, несмотря на уверенность в том, что предложения Adobe окажутся привлекательнее инициатив Microsoft, Чизен понимает, что недооценивать потенциал крупнейшего в мире производителя программных продуктов нельзя.
«С оборотом в 50 млрд. долл. Microsoft занимает монопольное положение в мире программного обеспечения, — подчеркнул он. — И к ней нужно относиться серьезно».
В текущем году компания Adobe планирует также представить технологию Apollo, позволяющую запускать в автономном режиме полнофункциональные Internet-приложения. От возможностей Apollo Чизен, по его словам, «в восторге», но вместе с тем он выразил сожаление, что этот программный продукт до сих пор не появился на рынке.
Альфа-версию нового программного обеспечения компания Adobe начала распространять в марте. С тех пор оно было загружено 110 тыс. раз. Окончательный его вариант должен быть готов во второй половине текущего года.