Hitachi Data Systems подвела итоги пятилетней работы в нашей стране
Компания Hitachi Data Systems объявила итоги 2006 финансового года, который закончился 31 марта, и отметила пятилетие местного представительства. Российский офис компании сегодня насчитывает 14 человек во главе с его руководителем Сергеем Карповым, который находится на своем посту все пять лет.
По словам генерального менеджера HDS в Австрии, Центральной и Восточной Европе Джона Райдена, рынок России и стран СНГ является одним из наиболее быстрорастущих среди всех других географических рынков, на которых присутствует HDS.
С самого начала своей работы в России компания приняла решение развивать продажи через партнерскую сеть, что было непривычно для Hitachi Data Systems на тот момент. В те времена в силу исторических причин (в прошлом основной бизнес компании был сконцентрирован на рынке мэйнфреймов, на котором принято общаться с заказчиками «лицом к лицу») HDS практиковала в основном прямые продажи. В 2002 году HDS покинула международный рынок мэйнфреймов, «оставив» за собой только Японию, стала OEM-партнером IBM и решила сконцентрировать свои усилия на системах хранения данных. Кроме того, компания ввела в свою линейку так называемые модульные системы хранения, предназначенные для заказчиков среднего размера. Все это потребовало изменения существовавшей на тот момент модели продаж, и в том же 2002 году компания объявила первую в своей истории авторизацию партнеров.
Россия во многих отношениях стала тестовой площадкой, на которой обкатывались новые бизнес-модели. Так, в России впервые для HDS была построена классическая двухуровневая модель дистрибуции через компанию Verysell Distribution. В настоящее время у производителя установлены отношения более чем с 30 системными интеграторами. Среди них лучшим партнером по итогам прошедшего года названа компания «Инфосистемы Джет», которая одновременно стала и лучшим партнером во всей Центральной и Восточной Европе.
В России также впервые для HDS была использована модель предоставления статуса OEM-партнеров местным компьютерным компаниям (Kraftway), а также началось сотрудничество с разработчиками специализированного программного обеспечения, такими как CBOSS, «Беркут» и ЦФТ.
По словам Карпова, за пять лет компания приобрела в нашей стране более 500 заказчиков, которым поставила более 700 систем хранения данных различного уровня.
За истекший финансовый год компания увеличила свои продажи в России и СНГ на 55%. Львиная доля этого роста обеспечена поставками систем хранения данных высшего уровня и программного обеспечения. Объем отгруженного дискового пространства, который сейчас измеряется уже петабайтами, увеличился в 1,9 раза.
Поставки систем хранения старшего уровня в штучном выражении увеличились на 60%, однако поставленная емкость увеличилась в 13 раз — заказчики отдают предпочтение все более крупным системам. Минимальный объем хранимых данных в поставляемых сейчас системах старшего уровня составляет 20-30 Тбайт, но есть и такие заказчики, которые сразу решаются приобрести систему в 100 Тбайт. «Не спрашивайте меня, как они используют эти объемы, я не знаю», — прокомментировал этот факт Карпов. Продажи программного обеспечения для систем хранения старшего уровня увеличились в 3,3 раза, что привело к росту продаж в 2,4 раза в целом по направлению.
Итоги по направлению систем среднего уровня выглядят несколько скромнее. Рост продаж в целом составил за год 30%, поставленная емкость выросла вдвое, составив 1,8 Пбайт, продажи программного обеспечения выросли в два с половиной раза. Бизнес в области систем хранения среднего уровня до сих пор составляет более двух третей оборота HDS в СНГ, однако заказчики все чаще отдают предпочтение младшим моделям старшего класса, отказываясь от старших моделей среднего класса.
Что касается российских заказчиков, то они работают в самых разных отраслях экономики — телекоммуникациях, финансах, розничной торговле, промышленности. Есть среди них и компании из среднего и малого бизнеса. В целом же продажи идут вслед за установкой сложных ERP-систем, для поддержания надежной работы которых и требуется система хранения данных.
По словам Карпова, в 2007 году российское представительство HDS планирует увеличить количество своих сотрудников для работы с заказчиками, кроме того, компания намерена нарастить свою маркетинговую активность.
На пресс-конференции, посвященной пятилетию HDS в России, был задан вопрос и о возможности открытия в стране центра разработки программного обеспечения по примеру конкурирующей компании EMC. Этот вопрос российские представители Hitachi Data Systems переадресовали Райдену и сами с интересом слушали, что он ответит. Его ответ был лаконичен — компания постоянно рассматривает возможности в разных странах, но относительно России никакого решения принято не было.