Служба новостей IDG, Бостон
Microsoft и SAP продолжают работать над средствами интеграции приложений Microsoft Office и системы mySAP
Корпорации SAP и Microsoft продемонстрировали твердое намерение продолжить работу над проектом Duet, предусматривающим создание программных средств интеграции офисного пакета Microsoft Office с серверными корпоративными бизнес-приложениями mySAP.
В конце апреля на конференции Sapphire для пользователей SAP в Атланте представители SAP и Microsoft рассказали о планах по разработке следующих версий данного инструментария.
«Microsoft и SAP решили существенно углубить и расширить сотрудничество в рамках проекта Duet», — заявил вице-президент SAP Лео Апотекер.
И за, и против
В марте Microsoft обнародовала свои планы по выпуску инструментария Dynamics Client for Office and SharePoint, что, как казалось, может осложнить сотрудничество по проекту Duet. Дело в том, что Dynamics Client предназначен для интеграции с Office и портальным программным обеспечением SharePoint пакета бизнес-приложений Microsoft Dynamics, конкурирующего с некоторыми из решений SAP.
Однако Microsoft в своей агрессивной конкурентной борьбе на рынке бизнес-приложений, ориентируется главным образом на покупателей из малого и среднего бизнеса, что оставляет почву для поддержки решений на базе MySAP.
В Microsoft характеризуют функциональность Dynamics Client, который должен выйти в мае, как «расширенный вариант» того, что в настоящее время предлагается клиентам в рамках Duet. Например, в отличие от Duet 1.0, Dynamics Client может обеспечить клиентам и партнерам Microsoft доступ к информации и процессам, которыми управляет Dynamics. Таким образом, они смогут как настраивать бизнес-приложения Office, так и создавать свои собственные.
Смысл обоих инструментов в том, чтобы как можно большее число сотрудников предприятия могло использовать информацию из ERP-систем, при этом не проходя дополнительное обучение работе со сложными программами и не устанавливая на своих рабочих местах их полный набор. Пользователи могут получать доступ к данным через хорошо знакомые им офисные приложения Microsoft Office.
Если конкуренция — то честная
Выступая на Sapphire, представители SAP и Microsoft особо подчеркивали твердые намерения продолжить работу над Duet и ограничить возможные области конкуренции. Корпорации остаются «друзьями», как заявил генеральный директор SAP Хеннинг Кагерманн.
«Если мы будем сталкиваться на рынке, то будем вести честную конкурентную борьбу», — добавил Апотекер.
«В конце этого года мы выпустим версию Duet 1.5, а в конце 2008-го за ней последует Duet 2.0», — заявил президент подразделения бизнес-приложений Microsoft Джефф Райкес.
По его словам, в будущем пользователи получат возможность доступа через приложения Office как к данным из CRM-приложений SAP, так и к информации, содержащейся в приложениях mySAP. Запланированы возможности настройки, так что пользователи и партнеры смогут и адаптировать существующие сценарии работы под свои запросы, и создать новые. В терминологии Microsoft и SAP «сценарий» означает готовые решения по интеграции, нацеленные на конкретные области работы, например, мониторинг бюджета и управление распорядком времени.
В Duet 2.0 войдут новые сценарии и улучшенные варианты уже существующих, сообщил Райкес. В Duet 2.0 будут реализованы некоторые функции интеграции с порталом Microsoft SharePoint. Портал при этом будет функционировать как расширение сценариев Duet. К тому времени, когда должен будет выйти Duet 3.0 (а это может произойти в 2009 году, после выхода следующей основной версии Office — Office 14), SharePoint станет, по словам Райкеса, «основным элементом и необходимым условием для развертывания Duet».
Wiki-SAP
Корпорация SAP, хорошо известная своей крайней осмотрительностью в принятии на вооружение новых технологий, готова применить уже в следующем поколении своих приложений для автоматизации бизнеса сами инновационные решения, вплоть до набирающих популярность средств Web 2.0 — wiki и блогов. Об этом заявили руководители корпорации на ежегодной конференции пользователей Sapphire в Атланте.
Кроме того, представители корпорации рассказали о положении дел с развитием интеграционного инструментария SAP NetWeaver. Он основан на сервис-ориентированной архитектуре (Service-Oriented Architecture, SOA), что должно обеспечить возможность интеграции ERP-приложений с другими приложениями SAP и других производителей.
Как заявил один из основателей SAP и председатель ее наблюдательного совета Хассо Платтнер, разработчики корпорации быстро внедряют в ее программное обеспечение технологии Web 2.0, призванные облегчить обмен информацией и взаимодействие между пользователями. Благодаря этому, ERP-приложения должны стать гораздо удобнее в использовании. Платтнер также сообщил, что SAP планирует выпустить обновление, которое даст пользователям возможность включать в бизнес-приложения видео и фотографии.
«Клиенты смогут использовать wiki и блоги для обсуждения различных вопросов между собой и с консультантами, внедряющими системы SAP», — считает Платтнер. К тому же, как заметил он, технологии Web 2.0 можно использовать и для внутренних совещаний среди ИТ-персонала. Платтнер уверен, что новые возможности снизят стоимость внедрения и поддержки систем на базе приложений SAP.
Платтнер также сообщил, что компания будет более широко применять технологии, основанные на идеях SOA. Инструментарий NetWeaver получит разнообразные возможности, вплоть до конструирования бизнес-процессов с функциями совместного использования видео, подобными тем, что применяются в YouTube. Клиенты смогут легко отправлять, получать и редактировать проектные схемы, а также совместно с партнерами использовать диаграммы операций и фотографии.
Кроме того, SAP и Cisco Systems объявили о совместном выпуске набора приложений для управления компьютерными сетями, основанного на идеях SOA. С их помощью можно интегрировать сетевые системы с бизнес-приложениями. Как заявили представители компаний, этот продукт призван помочь предприятиям улучшить управление потоками трафика и реакцию на события, происходящие в системе.
— Марк Сонгини, Computerworld, США