Служба новостей IDG, Дюссельдорф
Некоторые аналитики поспешили заявить, что не сомневаются в том, что сделка между компаниями состоится
Сообщения о переговорах между Yahoo и Microsoft на тему возможного слияния или приобретения не стали неожиданностью для аналитиков. Вопросом для некоторых из них является не то, состоится ли сделка, а лишь когда она состоится.
Неформальные переговоры между Microsoft и Yahoo имели место и в прошлом. Снова сесть за стол переговоров компании вынудило главным образом возрастающее влияние на рынке онлайновой рекламы компании Google.
Адекватный ответ
Переговоры, которые, возможно, проходят сейчас между компаниями, находятся на ранней стадии, а толчок им могла дать состоявшаяся в апреле покупка Google влиятельного игрока рынка онлайновой рекламы — компании DoubleClick.
Но для аналитиков переговоры между компаниями не стали сюрпризом.
«Они действительно проходят», — заявил глава фирмы Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. По его словам, в свете сделки между Google и DoubleClick как Microsoft, так и Yahoo приходится идти на «радикальные шаги». «Простой альянс рынок не удовлетворит, — считает Стерлинг. — Рынок ждет хода, меняющего всю позицию. Поэтому теоретически такое приобретение выглядело бы неплохо».
По мнению главы фирмы Enderle Group Роба Эндерле, Google — это «главный враг» как Microsoft, так и Yahoo, и чем скорее компании ответят на рост зоны влияния в сети Internet этого гиганта, тем лучше для них. «Обе компании пытаются конкурировать с Google, которая приобрела невероятное влияние на рынке рекламы в Internet, — отметил Эндерле. — Это конкурентоспособный ответ на те огромные мощь и влияние, которые приобретает Google».
Также Эндерле подчеркнул, что, хотя «крупные сделки имеют свои сложности», показатели Yahoo не слишком хороши, и это может подтолкнуть ее руководителей к принятию решения о сделке.
«Объединение с Microsoft поможет Yahoo догнать Google в восприятии потребителей, — считает старший аналитик фирмы Yankee Group Research Дженифер Симпсон. — Yahoo считается серьезным конкурентом Google, однако в глазах многих эта компания больше не является фаворитом в смысле конкуренции».
«Конь и трепетная лань»?
Многие аналитики полагают, что тесное сотрудничество между Microsoft и Yahoo имеет больше преимуществ, чем недостатков.
«У Yahoo есть то, чего в принципе нет у Microsoft — сильные позиции в обществе Кремниевой долины, а оно играет все большую роль в процессе приобретений, разработок и распространения информации, — утверждает Симпсон. — Microsoft получит это в результате партнерства».
Кроме того, для Microsoft окажется полезным опыт работы Yahoo в Сети.
«Microsoft главным образом технологическая компания, занятая разработкой программных продуктов — Windows и Office, — считает аналитик фирмы JupiterResearch Эмили Райли. — Yahoo — совсем другое дело, это Internet-компания сверху донизу».
Но аналитики указывают и на серьезные проблемы, которые предстоит решать в ходе сделки.
«Интеграция штатов компаний, разных корпоративных культур и технологий будет нелегкой задачей», — считает Стерлинг. И не следует забывать о «проблеме размера», напомнил Симпсон.
«Уже сейчас есть значительные сомнения по поводу размера доли Microsoft на рынке, особенно на рынке программного обеспечения, — считает он. — Покупка такой большой Internet-компании, как Yahoo, их точно не развеет».