«Как вы собираетесь поступить в сложившейся ситуации?», - спросили Зандера 9 мая после его выступления на конференции Software 2007 в городе Санта-Клара (шт. Калифорния). «Так же, как они поступают с нами», - немедленно ответил Зандер. Вместе с ним на сцене находился глава фирмы Sand Hill Group Мадхаван Рангасвами (М.Р.). Именно он задавал вопросы Зандеру.
Финансовые показатели Motorola ухудшились, поскольку она пока еще не успела разработать столь же успешной замены популярному телефону Razr. Убытки компании в первом квартале этого года составили 181 млн. долл., в то время как в первом квартале прошлого года она получила 686 млн. долл. прибыли. Общий объем продаж в первом квартале, по сообщениям компании, снизился на 2%, но в сегменте мобильных устройств снижение составило 15%, а этот сегмент дает 57% общего объема продаж.
Но, как полагает Зандер, телефон iPhone, цена которого, в зависимости от объема памяти, составит 499 или 599 долл., должен подтолкнуть развитие рынка мобильных устройств с богатым набором функций, а на нем есть и аппараты Motorola.
«Поэтому я думаю, что в каком-то смысле он поддержит наши усилия в плане мобильного доступа к Internet. На этих устройствах будут реализованы разные приложения для работы с мультимедиа, видео, фотографиями, записями музыки», - заявил он.
«Чертовски крутая» Motorola
На следующей неделе в Европе Motorola собирается представить новый мобильный телефон верхнего уровня. Как выразился Зандер, кроме всего прочего, при разработке ставится задача создавать «чертовски крутые» продукты, и здесь ее удалось решить.
«У него невероятные функции работы с видео. Это настоящий медиамонстр», - заявил глава Motorola, добавив, что телефон сможет воспроизводить видео с карт Secure Digital. Сообщить другие подробности он отказался.
Хотя приоритетом в настоящее время являются высокоуровневые аппараты потребительского класса, не менее важен и рынок корпоративной мобильной связи, который приносит 32% общего объема продаж. Зандер упомянул о завершенных в первом квартале сделках по приобретению компаний Good Technology и Symbol Technologies. Они являются основой стратегии компании на корпоративном рынке. Кроме того, он продемонстрировал аппарат Motorola MC 35 Enterprise Digital Assistant, основанный на технологиях корпоративной мобильной связи, разработанных Symbol Technologies, и Motorola Q с установленной программой для электронной почты разработки Good Technology. Обе модели ориентированы на работников, нуждающихся в мобильной связи.
«Эксперты прогнозируют, что к 2009 году наличие беспроводных подключений будет необходимым условием для работы на 70% рабочих мест», - отметил Зандер. По его мнению, будущее компьютерной отрасли — мобильные, подключенные к сети устройства, а не традиционные настольные компьютеры. «В некоторых развивающихся странах компьютеры подключаются только к беспроводным сетям, поскольку кабельных телефонных сетей там просто нет», - добавил Зандер.