Служба новостей IDG, Токио
Экс-руководитель Sony Computer Entertainment делится планами на будущее
Бывший глава игрового подразделения Sony Кен Кутараги, человек, под руководством которого была создана игровая консоль PlayStation, оставив прежний пост, собирается начать новое дело, связанное с сетями. «Моим новым бизнесом станут серверы и сети, позволяющие множеству людей совместно выполнять сложные вычисления и пользоваться контентом», — сообщил он японской газете Nihon Keizai Shimbun, в своем первом интервью после объявления об отставке с поста руководителя Sony Computer Entertainment.
Кутараги вывел Sony на рынок игровых консолей, выпустив в 1995 году приставку PlayStation, третья модель которой появилась в ноябре прошлого года. Вскоре после выхода PlayStation 3, однако, он оставил обязанности повседневного управления SCEI, получив вместо занимаемой им должности президента пост председателя правления. Недавно же Кутараги объявил, что в июне уйдет и с поста главы правления, но сохранит связи с Sony, став технологическим консультантом генерального директора корпорации Говарда Стрингера. По словам Кутараги, возможности для своей дальнейшей деятельности он видит в области построения сетей, в которых участвуют владельцы сотовых телефонов и иных электронных устройств.
«Поскольку при разработке PS3 я руководил обеспечением поддержки сетевых технологий, я считаю, что моя обязанность — и далее двигаться в этом направлении», — сообщил он.
Сетевые возможности и мощный процессор PlayStation 3 с недавнего времени получили применение в рамках проекта Стэнфордского университета Folding@home благодаря появлению соответствующей клиентской программы в варианте для приставки Sony. В рамках проекта создана grid-сеть с добровольным участием, компьютеры которой совместно выполняют моделирование белков в поисках антител к возбудителям опасных заболеваний. Общая вычислительная мощность проекта благодаря присоединению к нему игровых консолей увеличилась более чем вдвое.
На прошлогодней выставке Tokyo Game Show Кутараги высказывал идеи о перспективах развития игровой отрасли с учетом непрерывного роста объема информации, доступной в Сети. По его словам, со временем, например, можно будет играть в многопользовательские гоночные игры, в которых уровнями будут служить трехмерные модели улиц реально существующих городов. «Сегодня разработчикам игр, когда им нужно воссоздать ландшафты из реального мира, приходится пешком обходить нужные места с видеокамерой, — отметил Кутараги. — Со временем уже готовые базы, доступные в Internet, можно будет встраивать прямо в игры».
По мнению Кутараги, задачу составления баз по географическим пунктам, возможно, возьмут на себя сами пользователи, начав дополнять информацию из общедоступных источников известными им более подробными сведениями.