В группе компаний созданы центры обработки данных на платформе Sun Microsystems
Два года назад руководством ЛУКОЙЛа было принято решение о модернизации центра обработки данных нефтегазового гиганта. Целью проекта было обеспечение развития, стандартизация информационной инфраструктуры, упрощение процессов администрирования и обеспечение бесперебойной работы интегрированной системы управления. На настоящий момент реализован первый этап построения системы управления ЛУКОЙЛа на базе серверов Sun Fire E25K на многоядерных процессорах UltraSPARC IV+ и ERP-системы SAP R/3.
По словам Александра Пружинина, первого заместителя директора группы ЛУКОЙЛ по стратегии, проект реализуется совместными усилиями «ЛУКОЙЛ-Информа», головной компании по организации ИТ-обеспечения группы ЛУКОЙЛ, и интегратором «Инфосистемы Джет». ЛУКОЙЛ имеет в Москве две площадки, где созданы основной и резервный центры обработки данных, к которым уже подключены 10 тыс. пользователей. На протяжении нынешнего и следующего года планируется довести количество пользователей до 16 тыс.
В резервном центре продублированы все критичные узлы информационной системы. Сейчас он состоит из более чем 30 стоек для серверного, сетевого и телекоммуникационного оборудования. Для обеспечения функционирования в резервном центре сервера Sun Fire E25K, устройств дискового хранения, ленточных библиотек и коммутаторов сети развернута система бесперебойного электропитания общей мощностью более 150 кВт, включающая в себя дизель-генератор. Территориальное разделение площадок гарантирует бесперебойное функционирование интегрированной системы управления независимо от ряда внешних деструктивных факторов. На данный момент в дублирующем ЦОДе проводится обработка данных для компаний ЛУКОЙЛ, «ЛУКОЙЛ-Пермь» и нефтеперерабатывающего завода «Пермьнефтеоргсинтез», а также осуществляется резервирование данных основного центра.
В будущем планируется подключение к центрам и других структур группы с целью централизации и консолидации их информационных ресурсов. Для дальнейшего повышения эффективности функционирования интегрированной системы управления, и в первую очередь заграничных отделений ЛУКОЙЛа, предполагается построение аналогичного центра за пределами России.
По словам Дэна Берга, директора группы Sun Global System Engineering, его компания обладает многолетним опытом в разработке систем высокопроизводительных вычислений и работы с большими объемами данных для многих мировых лидеров нефтегазовой отрасли. Таким компаниям свойственны территориальная распределенность, а также огромные объемы обрабатываемой информации. ЛУКОЙЛ является стратегическим заказчиком для Sun, что позволило заключить консолидированный сервисный контракт на обслуживание всего оборудования американской компании.