Служба новостей IDG, Бостон
Компания метит в тройку лидеров рынка программного обеспечения SOA и BPM
В компании Software AG надеются, что приобретение webMethods поможет ей занять место среди лидеров рынка программных продуктов для построения сервис-ориентированных архитектур (Service-Oriented Architecture, SOA), а также довести к 2011 году свой оборот до 1 млрд. евро. Соглашение о приобретении компании webMethods за 546 млн. долл. было подписано 4 апреля.
«Это слияние двух серьезных игроков в своих сегментах рынка, — заявил генеральный директор Software AG Карл-Хейнц Штрайбих. — Оно дает нам возможность в будущем стать мировым лидером в области сервис-ориентированных архитектур и управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM)».
Объемы продаж интеграционного программного обеспечения обеих компаний, сложенные вместе, ставят Software AG на третье место среди игроков на рынке SOA и BPM, вслед за IBM и Tibco Software. Согласно отчету Gartner, в 2005 году Software AG располагалась на тринадцатом месте, отставая, в частности, от таких компаний, как Microsoft, Oracle и Sun Microsystems.
Как сообщил финансовый директор Software AG Арндт Циннхардт, компания предложила выкупить акции webMethods по 9,15 долл. за акцию, что на 25,7% выше цены закрытия 4 апреля. Завершение сделки планируется на конец июня.
Чрезвычайно важный шаг
Как Штрайбих, так и президент и генеральный директор webMethods Дэвид Митчелл подчеркнули, что множество разработок обеих компаний дополняют друг друга, а области специализации выпускаемых продуктов, клиенты, география и вертикальные рынки почти не перекрываются. Большинство из 1,5 тыс. клиентов webMethods находятся в Северной Америке, а более чем 3 тыс. заказчиков Software AG сосредоточены в основном в Европе и на развивающихся рынках Азии и Африки. Также Штрайбих и Митчелл отметили хорошие возможности перекрестных и дополнительных продаж продуктов webMethods и Software AG клиентам обеих компаний.
Ведущий аналитик фирмы ZapThink Рон Шмельцер назвал объединение «чрезвычайно разумным шагом» для Software AG. По его мнению, Software AG не только получит дополнительные возможности в области интеграции, создания решений SOA и работы с ними, но и системы реестров и репозиториев сервисов, разработанные компанией Infravio, которые webMethods приобрела в прошлом году.
«Еще важнее то, что в результате этого приобретения Software AG заметят те потенциальные клиенты и бизнес-партнеры, до которых она самостоятельно бы не добралась, — отметил Шмельцер. — Теперь Software AG стала одной из ведущих компаний в области SOA и может легко соперничать с любым другим игроком на этом рынке».
Что же касается партнерских отношений Software AG с Fujitsu, то как скажется на них приобретение webMethods — пока неясно. В настоящее время Software AG является реселлером BPM-инструментария Fujitsu Interstage и, по словам Штрайбиха, размышляет над будущим позиционированием программного продукта Interstage, поскольку ее основным BPM-пакетом станет конкурирующий пакет от webMethods.
В зоне стратегического интереса
Подробностей о других предложениях, которые получала его компания, Митчелл не сообщил.
«К webMethods был проявлен существенный стратегический интерес, — сказал он. — Но предложение Software AG оказалось самым привлекательным».
Он также добавил, что для webMethods, только что завершившей очередной финансовый год, первая его половина оказалась довольно трудной, особенно в области системы распространения программных продуктов. Во второй половине года эти проблемы были в основном решены. Митчелл намерен оставаться на своей должности и после завершения слияния.
«Я бы не отдал этот пост и в обмен на целый мир», — заявил он.
«У webMethods сильные позиции на рынке систем BPM и BAM (Business Activity Monitoring — «мониторинг бизнес-процессов»). Со своей стороны, Software AG добилась значительных успехов в области технологий ESB (Enterprise Service Bus — «сервисная шина предприятия») и SOA, а также в традиционной для нее области модернизации унаследованных приложений», — считает член совета директоров Software AG по направлению маркетинга систем интеграции Петер Курпик.
По его словам, Software AG продолжит политику обеспечения наилучшего возможного подхода к инструментарию SOA, не зависящему от конкретной операционной системы, СУБД или сервера приложений.
«Software AG предстоит решить сложную техническую и маркетинговую задачу объединения семейства программных продуктов Fabric от webMethods и Crossvision собственной разработки», — добавил Курпик.