Завоевание корпоративного рынка, где Epson до сих пор оставалась на вторых ролях, стало одним из главных приоритетов компании
Подводя итоги года, российское представительство Epson ограничилось отчетом по отдельным направлениям. Общий оборот компании в России — как в количественном, так и в процентном выражении — в московском офисе Epson не огласили, заявив, что его рост в 2006 году опережал показатели рынка в целом.
По словам директора по маркетингу московского офиса Epson Europe Ольги Подколзиной, в прошедшем году основным результатом деятельности компании было сохранение лидирующих позиций на российском рынке, в том числе на рынке бизнес-техники. В 2006 году много внимания было уделено также развитию некоторых новых для компании направлений, в частности, поставке проекторов для домашних кинотеатров.
На рынке домашних устройств Epson, по данным аналитиков IT Research, доля струйных принтеров Epson составила 37% в денежном выражении, при этом компания занимает лидерские позиции во всех сегментах, за исключением сегмента принтеров дешевле 100 долл.
Компании также удалось занять первые места в сегменте фотопринтеров, где доля продукции компании составила 67% в денежном и 64% в количественном выражении, и сканеров, где доля Epson в количественном и денежном выражении по итогам 2006 года равна 41%. В сегменте струйных многофункциональных устройств доля компании составила 24% в количественном и 26% — в денежном выражении.
На рынке бизнес-техники Epson по-прежнему доминирует в сегменте матричных принтеров. По словам Подколзиной, несмотря на неблагоприятные прогнозы экспертов о будущем этого сегмента, продажи матричных принтеров растут, в первую очередь, за счет применения в специализированных областях бизнеса, и прежде всего, в банковском секторе.
Подколзина также отметила успехи Epson в продажах печатающих механизмов.
«В большинстве московских уличных терминалов клиенту выдается чек, напечатанный с помощью механизма Epson», — заявила она.
В сегменте цветных лазерных принтеров в 2006 году Epson принадлежало 22% в штучном выражении. На рынке цветных лазерных многофункциональных устройств доля Epson составила 31% в количественном и 28% — в денежном выражении.
Что касается проекторов, то по данным исследовательской компании DTC Worldwide, Epson принадлежит 9% рынка бизнес-проекторов и 15% — рынка домашних устройств. По заверению Подколзиной, компания по-прежнему будет уделять много внимания этому направлению, и планирует в ближайшее время представить на рынке новую модель проектора для домашнего кинотеатра, которая благодаря низкой цене сможет составить серьезную конкуренцию плазменным и ЖК-кинотеатрам в глазах пользователя. С намерением развивать проекционное оборудование во многом связано решение компании стать официальным спонсором сборной России по футболу.
В Epson также приняли стратегическое решение о присвоении всем лазерным принтерам и МФУ пожизненной гарантии на лазерный элемент. Как сообщил старший бизнес-менеджер по лазерной технике и бизнес-сканерам Epson Europe Гислан Готье, гарантия распространяется на все устройства, купленные на территории России и СНГ после 1 апреля 2007 года.