Network World, США
Несмотря на то, что базовые возможности коммуникаций напрямую связаны с законом Мура, а потому их развитие идет в геометрической прогрессии, с точки зрения пользователя последние сто лет ситуация в сфере коммуникаций практически не менялась. Да, произошел массовый переход с аналоговой связи на цифровую, появились сотовые телефоны, на что ушли десятилетия, но сервис не изменился — снимая трубку, вы по-прежнему слышали гудок. Однако с того момента, как для организации связи начали использовать IP-инфраструктуру и реализовывать взаимодействие посредством Web-сервисов и сервис-ориентированных архитектур, стало появляться множество различных форм коммуникаций.
Унифицированные коммуникации — своего рода портал, который унифицирует доступ к широкому кругу изолированных приложений, таких как мгновенная передача сообщений, электронная почта, голосовая связь, обмен текстовой информацией в реальном режиме времени, конференции и инструментарий совместной работы. Унифицированные коммуникации упрощают работу пользователей и увеличивают ее производительность, поскольку позволяют без задержек связаться с другими абонентами. Параллельно с унифицированными коммуникациями развиваются бизнес-процессы, опирающиеся на расширенные возможности связи и предусматривающие использование коммуникационных возможностей в бизнес-операциях для сокращения задержек в потоке работ, связанных с теми или иными технологическими аспектами или человеческим фактором. Унифицированные коммуникации будут главным пользовательским интерфейсом при реализации процессов, поддерживающих возможности связи.
Унифицированные коммуникации можно воспринимать как некую надстройку над коммуникациями на базе IP. Инструментарий на базе IP, такой как Web, аудио- и видеоконференции, унифицированный и мгновенный обмен сообщениями, уже широко используются. Унифицированные коммуникации — надстройка над данным инструментарием, в котором управление взаимодействием с людьми и доступом к приложениям осуществляется через один интерфейс.
Унифицированные коммуникации важны сами по себе, но бизнес-процессы, поддерживающие возможности связи, еще важнее, поскольку они позволяют находить и устранять узкие места, благодаря возможности создавать, формировать и интегрировать коммуникации в более эффективный бизнес-процесс.
Появление Internet дало толчок серьезным изменениям в структуре организации ИТ, и такую же роль предстоит сыграть унифицированным коммуникациям и поддержке возможностей связи. Будут пересмотрены и усовершенствованы бизнес-процессы, а также обеспечен интегрированный доступ к изолированным приложениям. Появится необходимость тесно связать бизнес-инициативы и цели с этими приложениями, поддерживающими возможности связи.
Все эти изменения не произойдут сами по себе. Необходимо, чтобы их поддержал один из руководителей ИТ-департамента, который будет возведен в ранг директора по коммуникациям. В круг его обязанностей должна входить разработка архитектуры приложений и руководство проектами, которые касаются унифицированных коммуникаций и бизнес-процессов, поддерживающих возможности связи. Он должен отвечать за выбор производителей ИТ-решений и поставщиков услуг, разрабатывая совместно с директором информационной службы и финансовым директором годовой бюджет. Директору по коммуникациям необходимо преобразовать требования к ИТ специалистов по бизнесу в проекты и оценить их общую стоимость владения и отдачу от инвестиций. Короче говоря, директор по коммуникациям сможет увеличивать доходы до вычета процентов, налогов и амортизации и упрощать бизнес-процессы и потоки работ, благодаря этой новой эре в области коммуникаций.