Компания Software надеется, что приобретение фирмы webMethods поможет ей занять место среди лидеров рынка разработки продуктов на базе сервисно-ориентированных архитектур, а также довести к 2011 году свой капитал до 1 млрд. евро.
4 апреля было подписано окончательное соглашение о приобретении компанией Software фирмы webMethods за 546 млн. долл. "Это слияние двух серьезных игроков в своих сегментах рынка, - заявил глава Software Карл-Хейнц Штрейбих. - Оно дает нам возможность в будущем стать мировым лидером в области сервисно-ориентированных архитектур (Service-Oriented Architecture, SOA) и управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM)."
Объемы продаж интеграционного программного обеспечения обеих компаний, сложенные вместе, ставят Software на третье место среди игроков на рынке SOA- и BPM-программ, после IBM и Tibco Software. Согласно отчету Gartner, в 2005 году Software была на 13 месте, отставая от таких компаний, как Microsoft, Oracle и Sun Microsystems.
Как сообщил финансовый директор Software Арнд Циннхардт, компания предложила выкупить акции webMethods по 9,15 долл. за акцию, что на 25,7% выше цены закрытия 4 апреля (7,28 долл.). Завершение сделки планируется на конец июня.
Чрезвычайно важный шаг
Как Штрейбих, так и президент и директор webMethods Дэвид Митчелл подчеркнули, что множество разработок обеих компаний дополняют друг друга, а области специализации выпускаемых продуктов, клиенты, география и вертикальные рынки почти не перекрываются. Большинство из 1,5 тыс. клиентов webMethods находятся в Северной Америке, а более чем 3 тыс. заказчиков Software сосредоточены в основном в Европе и на развивающихся рынках Азии и Африки. Также Штрейбих и Митчелл отметили хорошие возможности перекрестных и дополнительных продаж продуктов webMethods и Software клиентам обеих компаний.
Ведущий аналитик фирмы ZapThink Рон Шмельцер назвал объединение компаний «чрезвычайно разумным шагом» для Software. По его мнению, Software не только получит дополнительные возможности в области интеграции, регулирования SOA и работы с ними, но и системы реестров и репозиториев сервисов, разработанные компанией Infravio, которые webMethods приобрела в прошлом году.
"Еще важнее то, что в результате этого приобретения Software заметят потенциальные клиенты и партнеры, до которых она самостоятельно бы не добралась, - отметил Шмельцер. - Теперь Software стала одной из ведущих компаний в области SOA и может легко конкурировать с любым другим игроком на этом рынке".
Что же касается партнерских отношений Software с Fujitsu, то как скажется приобретение webMethods - пока неясно. В настоящее время Software является реселлером BPM-пакета Fujitsu Interstage и, по словам Штрейбиха, размышляет над будущим позиционированием Interstage, поскольку ее основным BPM-пакетом станет конкурирующий пакет от webMethods.
В зоне стратегического интереса
Подробностей о других предложениях, полученных его компанией, Митчелл не сообщил. "К webMethods был проявлен существенный стратегический интерес, - сказал он. – Но предложение Software оказалось самым привлекательным".
Он также добавил, что для webMethods, только что завершившей очередной финансовый год, первая его половина оказалась довольно трудной, особенно в области системы распространения программных продуктов. Во второй половине года эти проблемы были в основном решены. Митчелл собирается оставаться на своей должности и после завершения слияния. "Я бы не отдал этот пост и в обмен на целый мир", - заявил он.
«У webMethods сильные позиции на рынке систем BPM и BAM (мониторинг деловых процессов, Business Activity Monitoring), в то время как у Software - в области технологий ESB (сервисная шина предприятия, Enterprise Service Bus) и регулирования SOA, а также в традиционной для нее области модернизации устаревших приложений», - считает член совета директоров Software по направлению маркетинга систем бизнес-интеграции Петер Курпик.
По его словам, Software продолжит политику обеспечения наилучшего возможного подхода к пакетам SOA, не зависящим от конкретной операционной системы, СУБД или сервера приложений. «После слияния Software предстоит решить сложную техническую и маркетинговую задачу объединения семейства программ webMethods Fabric и Crossvision собственной разработки», - добавил Курпик.