Представительство Avaya объявило о присвоении «бриллиантового» статуса (Avaya Diamond Certification Status) дистрибьюторской компании «Марвел». Это уже пятый российский дистрибьютор, удостоенный такого титула; ранее его получили Comptek, Landata, OCS и Verysell. Показательно, что в «Марвеле» заработали этот статус в минимальные сроки — всего за полтора года, в течение которых компания сменила две стадии партнерства, побывав «обычным» авторизованным партнером (это звание Avaya дает всем компаниям, желающим иметь с ней дело) и премьер-партнером. Для получения высшего статуса недостаточно показать высокие объемы продаж, нужно иметь сертифицированных специалистов по продуктам Avaya и заниматься вместе с производителем маркетинговой деятельностью. Кроме того, необходимо получить авторизацию по продуктовым линейкам и организовать техническое обслуживание клиентов.
На определенном этапе в дистрибьюторской компании было принято решение выделить группу специалистов, которая занималась продажей разработок Avaya, в отдельное направление «голосовых решений» сетевого департамента. В 2006 году оно принесло департаменту около 7%, при том что сам департамент приносит 24% дохода «Марвела». В этом году руководство компании рассчитывает получить от направления Avaya уже 8% доходов департамента. Эти планы подразумевают рост доходов от продукции Avaya в этом году на 80%, хотя до недавнего времени такой рост колебался в пределах 50%. Однако получение нового статуса и возможность предложить полный комплект голосовых решений позволяют, как считают в «Марвеле», надеяться на реализацию достаточно масштабных проектов.
Правда, пока большая часть (около 90%) продукции Avaya, продававшейся в «Марвеле» в течение прошедших полутора лет, относится к оборудованию для построения телефонной инфраструктуры клиентов. (Причем большинство продаж оказалось связано с предприятиями производственной сферы в пищевой промышленности и металлургии.) Между тем свое будущее в Avaya связывают с разработкой программного обеспечения для IP-коммуникаций и продажей программных лицензий (пока эта категория продуктов дает Avaya около 20% объемов продаж). Впрочем, формирование инфраструктуры можно рассматривать как базу для последующего расширения продаж программных решений.
«Вначале создается базовая инфраструктура, а потом уже на нее может устанавливаться дополнительное программное обеспечение», — заявил Дмитрий Кондратьев, генеральный директор представительства Avaya.