Во время очередной дилерской конференции группа компаний «Формоза» огласила заметные изменения в своей стратегии на 2007 год. Если раньше основным объектом приложения сил группы был потребительский рынок, то теперь она намерена начать продвижение в корпоративный сегмент. Торговая марка «Формоза» и розничная сеть по-прежнему останутся в сфере маркетинговых усилий компании, а вторым фронтом станет поддержка продаж партнеров в корпоративный сектор. Сегодня доля продаж в SMB выросла в два раза, достигнув 10% оборота компании. В результате движения в сторону корпоративного рынка, объем продаж серверов «Альтаир» через дилерский канал в прошлом году удвоился по сравнению с 2005 годом, составив 2 тыс. штук.
Около 80% продаж «Формозы» сейчас производится через партнерскую сеть. Фактически большинство партнеров компании уже добились немалых успехов в освоении корпоративных поставок и диверсификации своего бизнеса. В натуральном выражении канал компании сегодня продает примерно одинаковое количество компьютеров в розницу и в корпоративный сектор, а у некоторых партнеров доля корпоративных продаж уже достигает 70%.
Во многом этому способствовало вступление в силу закона ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который снизил планку квалификационных требований для поставщиков, обслуживающих небольшие госзаказы. В конце года прошел целый вал мелких региональных тендеров, в которых участвовали партнеры «Формозы».
«Наши дилеры научились получать ‘маленькие’ бюджетные деньги», — отметила директор по корпоративным продажам «Формоза» Елена Ерохина. В текущем году «Формоза» планирует довести среднюю долю корпоративных продаж в канале до 60%.
При этом ее опорой станет сервисная сеть, насчитывающая 120 центров в 80 городах России.
«По ценам с крупнейшими западными поставщиками конкурировать невозможно, нашим конкурентным преимуществом будет сервис», — заявил исполнительный вице-президент группы компаний «Формоза» Абулферз Абачев. Многие партнеры сегодня отдают предпочтение магазинам с большими площадями, закрывая небольшие торговые точки или оставляя их функционировать в качестве сервисных центров.
В 2007 году компания намерена увеличить оборот на 40%, при этом объем продаж ПК в штучном выражении, как ожидается, поднимется на 25-30%. Если соотношение между ПК на базе процессоров Intel и компьютерами на базе AMD в поставках «Формозы» сегодня составляет примерно 30 на 70%, то доля серверов на базе AMD не превышает 10%. Как полагают в «Формозе», изменение этого положения является задачей AMD, без адекватных маркетинговых бюджетов объяснить корпоративному клиенту преимущества ее серверов затруднительно.