Microsoft планирует улучшить соответствие бизнес-приложений программного пакета Dynamics конкретным требованиям клиентов, работающим на пяти основных вертикальных рынках: производство, распространение товаров, розничная торговля, услуги и бюджетная сфера.
Об этом корпорация объявила 12 марта на конференции Convergence в Сан-Диего, представив программу развития Dynamics Industry Solutions.
Дополнительные функции работы с вертикальными рынками появятся в ERP-приложениях Microsoft как результат собственных разработок, приобретений некоторых небольших компаний, а также расширения программы стимулирования партнеров Industry Builder. Об этом сообщил генеральный менеджер Microsoft Dynamics по маркетингу Джеймс Утцшнейдер. По его словам, будущие совместные разработки Microsoft и ее партнеров, нацеленные на нужды конкретных отраслей промышленности, смогут использоваться как самостоятельно, так и в качестве платформы для решений независимых разработчиков.
Утцшнейдер полагает, что увеличение интереса компании к вертикальным рынкам не отразится на существующих партнерских отношениях. «Наоборот, мы расширяем возможности для них и уточняем, на каком поле собираемся играть в будущем», - подчеркнул он.
До сих пор в разработке функций пакета Dynamics, ориентированных на нужды конкретных отраслей промышленности, Microsoft полагалась на партнеров. Вице-президент Gartner Ивонна Дженовезе считает, что такое положение дел представляло проблемы для клиентов в некоторых отраслях промышленности. «Зачастую они зависели от программ, разработанных на базе Dynamics различными мелкими независимыми фирмами-разработчиками, и эти программы Microsoft не поддерживала, - отметила Дженовезе. - Уверенность клиентам могут дать гарантии совместной работы Microsoft и ее партнеров».
Альянс с клиентом
В качестве примера подобного партнерства вокруг конкретных отраслей промышленности Утцшнейдер привел стратегический альянс, недавно заключенный с компанией Tyler Technologies, разработчиком программного обеспечения для управления информацией для государственных органов. Компания располагается в Далласе и обслуживает более 6 тыс. клиентов, в основном принадлежащих к органам местной власти США. В компании работает 1,5 тыс. человек, а ее годовой доход составляет порядка 200 млн. долл.
В январе обе компании сообщили о начале совместной работы над добавлением к пакету Dynamics AX функций для бухгалтерского учета в государственных учреждениях в различных странах мира. «Выход версии Dynamics, включающей данное дополнение, намечен на конец 2009 года», - сообщил президент и директор компании Tyler Джон Марр.
По его словам, государственными учреждениям требуются специальные средства для работы в таких областях, как, например, управление грантами и бухгалтерский учет в некоммерческих фондах. Поэтому им часто приходится использовать программные пакеты общего назначения, а затем дополнять их специальными средствами для работы в государственных учреждениях. «Если бы такие средства были встроены в сами приложения, то они принесли бы гораздо больше пользы, и их было бы легче развертывать в учреждении», - добавил Марр.
До этого Tyler уже несколько лет пыталась достичь с Microsoft соглашения о совместной деятельности, но ей было трудно найти такие условия сотрудничества, которые бы принесли выгоду обеим компаниям. В результате нынешнего альянса Tyler стала реселлером Microsoft и надеется, что сотрудничество с корпорацией привлечет к ней зарубежных клиентов.
Марр одобрил действия Microsoft в области удовлетворения нужд конкретных отраслей. "Они пригласили нас в свою команду", - отметил он.
Собственному пакету – собственную методологию
Также Microsoft сообщила о начале сертификационной программы для независимых разработчиков Certified for Microsoft Dynamics. Она поможет клиентам ориентироваться среди более чем 3 тыс. продуктов независимых разработчиков, представленных на рынке, и подтверждать их совместимость с Dynamics независимыми тестами.
Еще одно новое предложение Microsoft – методология Dynamics Sure Step. В него входят шаблоны и модели для оптимальной конфигурации и развертывания приложений. «До сих пор у Microsoft не было подобной стандартной методологии внедрения приложений, и нам приходилось полагаться на модели, разработанные партнерами», - отметил Утцшнейдер.
Работа над Sure Step, занявшая полтора года, была основана на опыте внедрения приложений, полученном ее клиентами и партнерами. Создание стандартной методологии облегчит для Microsoft подготовку новых партнеров и консультантов, не имевших ранее опыта работы с Dynamics.