Будущее бизнеса компаний Avaya и Nortel в области голосовой связи по протоколу IP (VoIP) – в создании программного обеспечения и в установлении прочных партнерских отношений с разработчиками приложений корпоративного уровня, заявили руководители обеих компаний.
В своих докладах на выставке VoiceCon и директор компании Avaya Луис д’Амброзио, и директор Nortel Майк Зафировски сказали, что большая часть средств (от 75 до 80%), выделенных в их компаниях на исследовательскую работу, пойдет на создание программного обеспечения, а не на разработку печатных плат, линейных карт и аппаратов. Оба директора подчеркнули важность партнерства с разработчиками приложений, такими как IBM, Microsoft и SAP.
Масштабное разделение
Д’Амброзио рассказал о «масштабном разделении оборудования и программного обеспечения», осуществляемом его компанией в сфере продуктов для VoIP и связи. По его словам, в настоящее время в Avaya на разработку программного обеспечения расходуется 70% ресурсов, выделяемых и на исследовательские работы. «Avaya преобразует приложения для работы с голосовой связью, пересылкой сообщений в распределенные сервисы, апплеты и программные объекты, которые можно интегрировать с другими корпоративными приложениями, в том числе ERM- и CRM-пакетами», - заявил д’Амброзио.
Чтобы оперативно реагировать на события, затрагивающие множество систем в информационной структур предприятия, по мнению главы Avaya, необходимо «ввести связь в сердцевину бизнес-процессов». В качестве примера он привел технологию Communications Enabled Business Processes, которую Avaya представила на этой неделе на конференции VoiceCon. Она позволяет связать разработанные Avaya приложения для аудиоконференций и пересылки сообщений с построенными на основе сервис-ориентированной архитектуры платформами SAP NetWeaver и IBM WebSphere.
Avaya сообщила также и о договоре с компанией Lenovo - производителем ноутбуков ThinkPad. На них появится мигающий индикатор, похожий на аналогичные индикаторы на обычных настольных телефонах. Он будет подавать сигнал, когда запущенный на ноутбуке программный клиент телефонной связи разработки Avaya получает новое голосовое сообщение.
Упомянул д’Амброзио и о планах Avaya по приобретению компании Ubiqity, разработчика серверов приложений с поддержкой протокола SIP для телекоммуникационных компаний. По его мнению, это будет очередным шагом на пути повышения в бизнесе роли разработки программного обеспечения. «Мы принесем обычным предприятиям технологию SIP уровня телекоммуникационных компаний», - заявил д’Амброзио.
Имидж Nortel не помеха
Директор Nortel Зафировски тоже сообщил, что его компания продвигает технологию SIP уровня телекоммуникационных компаний на корпоративном рынке и переносит центр тяжести бизнеса в область разработки приложений и другого программного обеспечения. «Хотя у Nortel имидж производителя оборудования, мы занимаемся разработкой программных решений и стремимся поддерживать инновации в бизнесе», - отметил он. По словам руководителя Nortel, 80% из 12 тыс. инженеров и исследователей, работающих в компании, являются программистами.
Также Зафировски сообщил об усилиях, предпринимаемых Nortel для интеграции с продуктами IBM и Microsoft. С этими компаниями Nortel поддерживает широкие партнерские взаимоотношения в области исследований, сервисного обслуживания и продаж в рамках альянса Innovative Communications Alliance. В частности, на этой неделе Nortel сообщила об интеграции серверного пакета с поддержкой протокола SIP Multimedia Communication Server 5100 с приложениями IBM Lotus Sametime и Notes.
«Мы уже сегодня предлагаем технологию SIP уровня телекоммуникационных компаний обычным предприятиям, - подчеркнул Зафировски. - Ни одна компания в мире такого о себе сказать не может». Но самым важным фактором для концентрации усилий на разработке программного обеспечения является, по мнению Зафировски, партнерство с Microsoft.
«Мы особо отмечаем альянс с Microsoft, заявил директор Nortel. - Он включает в себя сотрудничество в области исследований, выхода на рынок и услуг, а также позволяет Nortel продвигать передовую технологию Unified Communications быстрее, чем бы мы могли сделать это в одиночку».