Network World, США
Cisco Systems сообщила о намерении приобрести за 135 млн. долл. компанию Reactivity, специализирующуюся на производстве шлюзов XML и аппаратных средств, предназначенных для ускорения и повышения безопасности трафика Web-сервисов в корпоративных сетях. После покупки Reactivity станет частью большой технологической группы Cisco Application Network Services.
Новое приобретение пополнит порт?фель технологий Cisco, направленных на ускорение выполнения приложений, продуктами Reactivity XML Manager, Gateway и Firewall. Все эти устройства призваны ускорить прохождение трафика приложений сервис-ориентированной архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA), использующих громоздкие протоколы типа XML и Simple Object Access Protocol. Механизм Reactivity предполагается объединить с собственными продуктами Cisco Application Oriented Networking (AON), предназначенными для управления передачей XML-документов.
Сегодня в частной компании Reactivity, которая была основана в 1998 году, работает 56 сотрудников. Их планируется перевести в подчинение старшего вице-президента Cisco Datacenter Switching and Security Technology Group Джейшри Уллала. Ожидается, что соглашение будет подписано в третьем квартале 2007 финансового года, который завершается в апреле. Покупка Reactivity станет уже третьим приобретением Cisco в нынешнем году.
Конкурентами Reactivity являются независимые производители Layer 7 и Forum Systems, поставляющие решения для ускорения трафика XML и SOA, а также компания DataPower, вошедшая в 2005 году в состав корпорации IBM.
Продукты Reactivity обеспечивают безопасность трафика SOA за счет применения процессоров и программного обеспечения, которые снижают нагрузку на серверы при выполнении операций форматирования, преобразования протоколов, а также при решении других задач, связанных с обработкой трафика приложений SOA. К примеру, продукт Reactivity Gateway устанавливается в центре обработки данных рядом с серверами, на которых размещаются приложения SOA, и выполняет функции аутентификации Web-сервисов и защиты от атак, «эксплуатирующих» особенности технологии XML.
Несмотря на то что технология Cisco AON на основе XML еще не завоевала у клиентов особой популярности, эксперты отмечают потенциальную привлекательность рынка сетевых продуктов, специальным образом предназначенных для работы в средах SOA. Так, аналитики компании ZapThink прогнозируют к концу текущего десятилетия увеличение оборота рынка технологий оптимизации XML-трафика до 1,2 млрд. долл. А на долю трафика Web-сервисов в следующем году будет приходиться 48% общего объема корпоративного трафика.
«Платформа AON пока не завоевала на рынке такой популярности, как это предполагалось изначально, — отметил старший аналитик компании ZapThink Рональд Шмельцер. — Возможно, новое приобретение придаст Cisco дополнительный импульс, необходимый для эффективного извлечения выгоды из растущих возможностей управления трафиком XML и Web-сервисов».