Network World, США
Освоение новых рыночных сегментов меняет сложившуюся в компании Cisco модель НИОКР
Чарльз Жанкарло: «В Cisco очень серьезно занимаются исследованиями и разработкой. И так было всегда. Думаю, что в отрасли все это признают» |
Директор Cisco Systems по разработкам Чарльз Жанкарло отвечает за определение направлений и стратегию исследований, необходимых для создания продуктов компании. После выхода на такие новые рынки, как потребительская электроника и видео, и в связи с освоением новых технологий Жанкарло теперь приходится координировать деятельность не только разработчиков маршрутизаторов, коммутаторов, специализированных микросхем и сетевого программного обеспечения. О специфике работы в новых условиях Жанкарло рассказал старшему редактору еженедельника Network World Филу Хочмуту.
По данным Cisco, 45% бизнеса компании приходится на решения для крупных корпоративных заказчиков, по 25% — на долю операторов и SMB и примерно 5% — на потребительские продукты. Как распределяются между этими направлениями бизнеса ресурсы и средства, выделяемые на исследования и разработку? Соответствуют ли они их вкладу в доходы компании?
Не совсем так. Бизнес-модели этих сегментов рынка различны. Мы стараемся выделять средства на разработку с учетом получаемых доходов. Большая их часть поступает в подразделение продуктов для операторов, затем следуют подразделения корпоративных решений, продуктов для коммерческих пользователей и индивидуальных потребителей.
Даже несмотря на то, что сегмент решения для операторов не столь масштабен для нас, как корпоративный сегмент, его специфика требует более значительных затрат на исследования и разработку. Но, как правило, они сопровождаются меньшими расходами, связанными с продажей этих продуктов. Существует определенный компромисс. Операторы связи — это более крупные клиенты, и для работы с ними нужно меньше продавцов, но в то же время создаваемые для них решений требуют больших усилий на этапе разработки.
Это обусловлено сложностью самих продуктов и конкуренцией. Крупные операторы требуют весьма специализированных решений. Если сравнить традиционные бюджеты подразделений разработки продуктов для операторов и для корпоративных заказчиков, то при работе с оператором тратится больше на исследования и разработку и меньше на продажи. Конечно, мы учитываем и соединяем все это в надлежащей пропорции.
Как влияет продвижение Cisco на потребительский рынок на общую стратегию НИОКР?
В Cisco очень серьезно занимаются исследованиями и разработкой. И так было всегда. Думаю, что в отрасли все это признают. Очевидно, что цели, на которых необходимо сконцентрироваться на потребительском сегменте, серьезно отличаются от задач других рыночных сегментов. Так или иначе, мы стараемся максимально использовать в данной области все технологии, которые применяем в других сегментах.
Что нужно знать разработчикам Cisco, чтобы добиться успеха на потребительском рынке?
Прежде всего, следует усвоить, насколько важно сформировать в этой области свой брэнд. А в отношении технологий нас интересует все, что связано с удобством применения продуктов, пользовательским интерфейсом и т. п. Все то, что для нас было не столь важным в других сегментах бизнеса, на потребительском рынке требует самого серьезного внимания. Каждый день мы узнаем что-то новое. Существуют значительные различия между продажей продуктов специалистам с хорошей технической подготовкой и обычным покупателям. Они не являются экспертами, но тем не менее хотят получить продукты, которые не только удобны в работе, но и интересны им.
Означает ли это, что вы приглашаете на работу новых инженеров? Или находите их в своих подразделениях?
У нас есть такие разработчики в Linksys и Scientific Atlanta. Здесь работают люди с нужной квалификацией. Мы стараемся, чтобы они уделяли необходимое внимание и снижению стоимости продуктов, и их соответствию требованиям пользователей.
Скажите, существуют ли различия в руководстве, например, разработчиками телевизионных пультов дистанционного управления и создателями специализированных интегральных схем или маршрутизаторов операторских сетей?
Всегда возникают проблемы, когда в одной организации приходится поддерживать разные производственные культуры. В данном случае, когда я говорю о культуре, имею в виду различные приоритеты различных команд разработчиков. У одной группы будут одни приоритеты, а у другой — другие, и они формируют разные культурные среды. Поддержка нескольких таких сред в компании и успешная работа в нескольких сегментах бизнеса — это грандиозная задача. Но мы получаем огромное преимущество, когда можем использовать технологию, разработанную в одной области, в других направлениях нашего бизнеса. Умение поддерживать несколько групп, занимающихся разработкой и являющихся носителями различных корпоративных культур, приносит огромные преимущества.
Вы можете привести в качестве примера технологии, которые в Cisco используются в различных сегментах бизнеса?
Да. Например, VoIP. Мы используем эту технологию в корпоративных продуктах, в системах для операторов и в потребительском сегменте. Но в каждой области — свои особенности и компромиссы.
Скажем, удобство работы или функциональность, масштабируемость и стоимость. Все это приводит к очень интересным дискуссиям, причем не только среди различных групп разработчиков, но и при их общении с сотрудниками служб поддержки и продаж.
Иногда приходится вмешиваться, чтобы найти правильное решение. Это позволяет выбрать нужное направление для каждой области и создать в конечном итоге продукты, отвечающие требованиям различных категорий пользователей
Каково состояние концепции управления доступом к сети Cisco Network Admission Control? Добились ли вы намеченных целей в области продуктов NAC?
Реализация этого проекта несколько отстает от запланированной. Частично это объясняется тем, что наши пользователи заявили о нежелании развертывать NAC только в филиалах. Они хотят использовать ее в основной сети. Но для полного применения NAC пришлось осуществить модернизацию всех линеек наших коммутаторов. А это заняло несколько больше времени, чем мы рассчитывали. Но мы определенно осуществим полную реализацию концепции NAC в 2007 году.
Базовые функции NAC будут интегрированы в наши основные продукты коммутации в этом году. Поддержка NAC сейчас реализована в некоторых наращиваемых коммутаторах, но лишь частично. Поэтому все это нужно закончить.