Изменения в стратегии продаж позволили Toshiba занять третье место на российском рынке ноутбуков
Игорь Снытко: «Мы планируем завоевать 15% российского рынка мобильных компьютеров» |
Прошедший год стал для представительства компании Toshiba гораздо более успешным, чем предыдущий. Начав его на седьмом месте по количеству проданных в России ноутбуков, к концу года Toshiba удалось закрепиться на третьем месте среди вендоров, уступив лишь компаниям Acer и Asus. Компания, по собственным оценкам, довела свою долю рынка до 14% (в начале года этот показатель был равен 7%).
В целом за минувший год продажи представительства выросли на 216%, что, по словам регионального генерального менеджера Toshiba по странам СНГ и Балтии Игоря Снытко, почти в четыре раза опередило рост отечественного рынка ноутбуков, который составил около 60%, и значительно выше аналогичных показателей компаний-лидеров Acer и Asus.
Такой скачок в представительстве Toshiba объясняют несколькими причинами. В первую очередь, это изменение стратегии роста компании, выразившейся в реорганизации территории и канала продаж, расширении штата сотрудников и усилении внимания к вопросам их подготовки и компетенции. Кроме того, некоторые изменения коснулись маркетинговой политики, где произошел переход от разрозненных акций к организации единого плана мероприятий, была оптимизирована и продуктовая линейка, в результате чего удалось охватить практически все ценовые сегменты.
Реорганизация канала продаж будет продолжена в 2007 году, в котором компания планирует ввести три статуса для дилеров с дифференцированной маркетинговой поддержкой. Подробности Снытко озвучить отказался, сообщив, что официальное объявление будет сделано в конце февраля.
Также в планах компании к концу нынешнего года завоевать 15% российского рынка ноутбуков, при этом сделав особый упор на продажи в среднем ценовом сегменте.
Не обошлось и без традиционного прогноза на будущее. По оценкам Снытко, в следующем году в России будет продано 2,1-2,2 млн. ноутбуков — вдвое больше, чем в прошедшем (по данным IDC, в 2006 году было продано около 1 677 тыс. ноутбуков). При этом самым перспективным сегментом Снытко назвал бизнес-сектор, где, по его словам, уже происходит «переоценка ценностей», — корпоративные пользователи начали понимать, что офисный компьютер не обязательно должен быть стационарным.
В сегменте же индивидуальных пользователей, как утверждают в Toshiba, следует ожидать некоторого снижения темпов роста. При этом фокус сместится в сторону более производительных ноутбуков, и покупатель будет в меньшей степени ориентироваться на цену.
Снытко также отметил изменение потребительских предпочтений относительно компонентов ноутбука. Согласно исследованию, проведенному в представительстве Toshiba, в сознании пользователя снизилась ценность процессора, однако возросли требования к оперативной памяти, жесткому диску и некоторым другим компонентам. На практике это означает, что покупатель чаще всего не готов платить за более производительный и дорогой процессор, однако охотно доплачивает за увеличение оперативной памяти, объема жесткого диска или более производительную видеоплату. По мнению Снытко, это связано с выходом новой операционной системы Windows Vista, наиболее требовательной именно к этим аппаратным компонентам.