Дистрибьюторская компания «Инлайн» подвела итоги года
Роман Касьянов: «Оборот «Инлайна» в 2006 году составил 160 млн. долл.» |
Дистрибьюторская компания «Инлайн», входящая в группу «Инел», подвела итоги работы в 2006 году и сообщила о подписании соглашений с компаниями Elitegroup Computer Systems (ECS) и nVidia. Оборот «Инлайна» в 2006 году составил 160 млн. долл., что на 23% превышает уровень предшествующего. В 2005 году темпы роста доходили до 30%, и некоторое снижение динамики руководство компании объясняет текущей перестройкой отделов маркетинга и продаж. Размер прибыли компания не раскрывает, но, по словам генерального директора «Инлайна» Романа Касьянова, в совокупности с привлеченными ресурсами он достаточен для того, чтобы обеспечить рост бизнеса. В этом году компания намерена преодолеть планку дохода в 200 млн. долл.
В 2006 году число дилеров «Инлайна» увеличилось на 300 компаний, в настоящее время их уже более 1,5 тыс., продолжал расти и средний объем закупки. При этом штат компании, в котором сегодня около 250 человек, практически не увеличивался. Заметно снизилась доля Москвы и Московской области в обороте компании, по сравнению с 2005 годом она сократилась с 45 до 38%, при этом доля Центрального региона увеличилась с 13 до 15%, Поволжья — с 13 до 16%, Сибири — с 11 до 13%. В 2006 году «Инлайн» провел две выездные партнерские конференции, которые посетили более 200 партнеров, на 2007 год запланировано четыре таких мероприятия.
В сентябре прошлого года «Инлайн» обзавелся собственным представительским офисом в Германии, который возглавила директор по развитию дистрибуции «Инлайна» Наталья Килински. По ее словам, новая структура призвана облегчить формирование финансовых условий соглашений с поставщиками, изучение европейского и мирового рынка, кроме того, она позволяет быстрее реагировать на рыночные изменения.
Исторически специализацией «Инлайна» были корпуса, материнские платы и видеокарты, суммарно приносящие примерно половину оборота дистрибьютора. Потом к ним добавились ноутбуки и MP3-плейеры, доля которых быстро превысила 11%. Региональные сборщики постепенно трансформируются в ритейлеров, которым требуются коробочные продукты, отметил Касьянов. До сих пор прямые контракты связывали «Инлайн» с дюжиной поставщиков. В течение 2006-го и в начале 2007 года были подписаны новые дистрибьюторские контракты с компаниями ECS и Proview, а также партнерское соглашение с nVidia. Последнее предусматривает целый комплекс совместных маркетинговых мероприятий с производителем графических процессоров, включая тренинги по продажам и роуд-шоу.
ECS — тайваньский производитель, на которого приходится 15-20% мировых продаж материнских плат. В 2006 году ECS выпустила 24 млн. материнских плат, что на 20% больше, чем в 2005 году. Недавно открытое российское представительство ECS возглавляет Алекс Кунг, который одновременно руководит и российским представительством тайваньской компании Walton Chaintech.
И ECS, и nVidia рассчитывают с помощью дилерской сети «Инлайна» усилить свои позиции в ритейле. Однако, если ECS к этому вынуждает сильная конкуренция, то nVidia, по словам главы ее российского представительства Седрика Ройера, в России принадлежит 72% рынка. Тем не менее nVidia намерена таким образом довести до конечных пользователей идею о преимуществах своих технологий над более дешевыми, но устаревшими.