На первой отчетной конференции в России, прошедшей в конце января, представители компании Reichle & De-Massari заявили, что в истекшем году оборот в нашей стране увеличился на 30%. В мире, по словам Анджея Загульски, директора R&M в странах Восточной Европы, продажи компании выросли на 25%. Этот показатель достигнут, по его словам, на границе возможности поставок при запланированном результате 10-15%. Одним из факторов заметного роста бизнеса компании, традиционно ориентирующейся на европейский рынок, стало начало продаж в США, где появились филиалы ее клиентов, работающих в финансовой сфере.
R&M имеет прочные позиции в Восточной Европе (в частности, в Польше? и на Украине), где ей принадлежит 30-40% рынка СКС. В нашей стране представительство Reichle & De-Massari открылось в начале прошлого года. Согласно опубликованным тогда данным исследовательской компании BSRIA, доля R&M на российском рынке СКС равнялась 1%. (Помимо СКС компания поставляет также кроссовое и другое оборудование операторам связи, в число которых входит, например, МГТС.)
Директор представительства R&M в России Сергей Логинов полагает, что для развития бизнеса и увеличения доли рынка в нашей стране, где высока конкуренция в области СКС, требуется правильное позиционирование продуктов компании, проведение акций, способствующих популяризации ее торговой марки, и развитие партнерской сети. СКС R&MFreenet, как подчеркивают в R&M, предназначены для заказчиков, локальные сети которых являются критически важными компонентами поддержки бизнеса, а также для компаний, деятельность которых в значительной степени зависит от работоспособности коммуникационной инфраструктуры. Однако это именно та целевая категория потребителей, где наиболее сильны основные конкуренты R&M, в том числе Systimax Solutions (11,2% российского рынка в 2005 году), Tyco Electronics (10,4%) и ряд других известных брэндов.
В R&M рассчитывают на технологические особенности и качество своих СКС, которые должны способствовать увеличению доли рынка. Логинов отметил, например, цветовую маркировку вилок и розеток, дополненную механическими компонентами, препятствующими неправильному включению и выключению устройств, модульную конструкцию коммуникационных панелей, малогабаритные дуплексные разъемы SC-RJ, наличие 10-гигабитных и промышленных решений, а также системы разводки электропитания на рабочие места.
Конкуренты R&M, впрочем, также активно пропагандируют преимущества своих СКС. Однако увеличение интереса заказчиков к повышению качества инфраструктурных решений и прогнозируемый рост российского рынка СКС (по данным BSRIA, его средние ежегодные темпы в период с 2002 по 2007 год составят 7-10%) оставляют место и для новых брэндов, несмотря на значительную долю, принадлежащую «безымянным» компаниям.
Отчетная конференция сопровождалась всеми атрибутами, характеризующими работу вендора с партнерами: подведение итогов маркетинговых программ, награждение победителей и анонс планов. Говоря о работе с каналом, Логинов подчеркнул, что компания будет работать с ограниченным числом дистрибьюторов и авторизованных партнеров второго уровня. В 2006 году к компании «РеМаТель» добавилось еще два дистрибьютора — ANS-Group и Diamond Communications. Число авторизованных партнеров возросло до 30. В текущем году в московском представительстве надеются удвоить их количество.