Первым клиентом компании? в нашей стране стал банк «Русский стандарт»
Виорел Бытка: «Несмотря на то что у нас пока всего один заказчик, мы занимаемся тем, что активно нанимаем новых сотрудников» |
Прежде подразделение компании NCR, а с января нынешнего года — независимая компания Teradata рассчитывает в текущем году заполучить в России двух новых заказчиков. Об этом заявил региональный менеджер по России компании Teradata Виорел Бытка после завершения проекта по внедрению хранилища данных в банке «Русский стандарт».
Teradata занимается разработкой и внедрением систем бизнес-аналитики, основанных на хранилищах данных. Среди ее заказчиков — крупнейшие компании из банковской и финансовой сферы, розничной торговли, транспорта, телекоммуникационной сферы и ряда других отраслей.
Основным бизнесом NCR является производство банкоматов, кассовых аппаратов, сопутствующий сервис и поставка расходных материалов. Поэтому выделение Teradata в самостоятельную компанию выглядит вполне логично.
В настоящее время в нашей стране Teradata работает с заказчиками напрямую и внедряет приложения собственными силами. Каков текущий штат компании, Бытка не уточнил, но заверил, что он достаточен для того, чтобы вести крупные серьезные проекты. Формирование российского представительства началось в 2004 году, и этот процесс продолжается и сегодня.
«Штат представительства Teradata растет очень высокими темпами, — заявил Бытка. — Несмотря на то что у нас пока всего один заказчик, мы активно нанимаем новых сотрудников».
Проект в «Русском стандарте» начался в апреле 2005 года с внедрения системы «Аналитический CRM», которая была нужна банку для оптимизации маркетинговых кампаний. CRM позволила проанализировать текущую клиентскую базу, провести ее сегментацию, выделить из некоторых сегментов наиболее привлекательный круг потенциальных заказчиков (тех, кто с большой вероятностью откликнется) и обратиться к ним с персонализированным предложением, изначально исключая из списка клиентов, считающихся бесперспективными.
В ходе нескольких рабочих семинаров были выбраны направления, которые наиболее интересны «Русскому стандарту», после чего был запущен проект. Проект оказался сложным и трудоемким с самого начала, поскольку было необходимо обеспечить интеграцию данных из множества источников. По словам Бытки, от успеха проекта, который в итоге занял шесть месяцев, зависит успешность работы аналитических приложений.
Когда же банк начал проводить рекламные кампании с использованием новой системы, отклик на его предложения среди клиентов составил около 14%.
«Все инвестиции, которые банк сделал в эту технологию, окупились», — заявил Бытка. Кроме того, по словам главы представительства Teradata, банк существенно сократил сроки от момента создания нового продукта до момента его предложения своим клиентам.
По мнению Бытки, в будущем российская банковская система будет смещаться от потребительского кредитования к выпуску кредитных карт, и опыт Teradata в реализации проектов у крупнейших международных заказчиков, таких как американская компания Capital One, может оказаться востребованным и в России.
Еще одно потенциально перспективное направление работы для Teradata в России — это телекоммуникационный сектор. Российские операторы сотовой связи, которые испытывают такие проблемы, как отток абонентской базы и снижение выручки на абонента, мало чем отличаются от своих зарубежных коллег.
Внедрив аналитические системы, основанные на хранилищах данных, последним, как утверждается, удалось существенно повысить лояльность абонентов, удержать имеющихся и минимизировать затраты на привлечение новых. Это так же, как и в банковской сфере, достигается путем выхода к клиенту с предложением, которое он с высокой вероятностью примет, вместо проведения дорогостоящей массированной рекламной кампании.
В Teradata не скрывают своего интереса к российскому телекоммуникационному рынку, однако окажется ли в числе планируемых двух новых заказчиков текущего года кто-то из операторов связи, не уточняют.