Принтеры Epson создаются с учетом пожеланий россиян
Тору Ямадзаки: «Ни одна из новых моделей принтеров, создаваемых для европейского рынка, не запускается в производство без учета требований российских пользователей» |
После новогодних праздников компании традиционно объявляют о планах на ближайшие двенадцать месяцев, о новых услугах, продуктах и решениях. Но если все главные мировые анонсы многие производители сделали на проходившей в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES, то о региональных инициативах главы местных представительств подробно рассказывали уже по возвращении на родину. О том, какие планы строит Epson в нашей стране, рассказал глава московского представительства Epson Europe B.V. Тору Ямадзаки.
Один из основных конкурентов Epson — компания HP объявила об открытии в январе в Санкт-Петербурге своего исследовательского центра. Скажите, есть ли подобные планы у Epson?
В настоящее время у Epson есть большое количество исследовательских центров по всему миру. Мы инвестируем в НИОКР огромные средства и в своих устройствах используем только собственные технологии. Скажем, в 2005 году компания инвестировала в исследования 6% годового дохода, а в 2006-м — 6,2%.
Возможно, со временем исследовательский центр будет открыт и в России. Однако конкретных планов на этот счет пока нет. В любом случае Россия является для нас одним из самых важных рынков в регионе EMEA, и сегодня, к примеру, ни одна из новых моделей принтеров, создаваемых для европейского рынка, не запускается в производство без учета требований российских пользователей.
Такое «особое мнение» российского представительства учитывается только при разработке принтеров или это справедливо для всего модельного ряда Epson?
Принтеры по-прежнему являются самыми популярными продуктами Epson в России. Причем речь идет не только о потребительских устройствах, но и о таких специфических моделях, как профессиональные матричные принтеры, которые используются, скажем, для печати чеков в банкоматах и т. д. Что же касается прочих устройств, то их доля в общих продажах Epson в России пока значительно меньше. Но, возможно, в ближайшем будущем ситуация может измениться.
Тем не менее в начале нынешнего года Epson анонсировала сразу две новые разработки, никак не связанные с принтерным бизнесом: самый маленький в мире GPS-модуль и «музыкальный» процессор, ориентированный на применение в портативных устройствах. Означает ли это смену фокуса бизнеса компании?
Уже давно в глобальном бизнесе Epson сосуществуют два независимых направления: выпуск конечных продуктов под собственной маркой (это хорошо всем известные принтеры, сканеры и т. д.) и разработка электронных компонентов для установки в устройства других производителей. К примеру, наши дисплеи для мобильных устройств пользуются очень большой популярностью и применяются ведущими производителями сотовых телефонов.
Раз уж вы упомянули о дисплеях: на выставке CES в Лас-Вегасе Sony продемонстрировала свои новые разработки в этой области — плоскопанельный телевизор на базе OLED-технологии. Нет ли у Epson подобных новинок?
У нас есть разработки для производства OLED-дисплеев большого размера, но Epson работает несколько в ином направлении. Мы фокусируем внимание именно на выпуске маленьких дисплеев, которые используются в различных портативных устройствах и обладают всеми возможностями и характеристиками больших.
А какие направления являются для компании приоритетными в наступившем году?
Что касается бизнеса Epson в России, то в 2007 году основной упор будет сделан на повышение скорости печати наших фотопринтеров. Качество печати и функциональные возможности наших принтеров предыдущих поколений были на шаг впереди, чем у конкурентов, а вот скоростью мы, к сожалению, похвастаться не могли. Теперь же, помимо наилучшего качества печати, мы сможем предложить россиянам еще и большую скорость работы.