Благодаря рекордным продажам в период новогодних праздников общее число проданных за 2006 год телефонов перевалило за миллиард. Об этом сообщила 25 января аналитическая компания IDC.
За последние три месяца 2006 года было продано рекордное число аппаратов - 294,9 млн., а годовой показатель составил 1,02 млрд. телефонов. Объемы продаж в четвертом квартале 2006 года оказались на 20% выше, чем за аналогичный период 2005-го, а годовой рост составил 12%.
По мнению аналитиков, рост продаж обеспечили развивающиеся рынки: на страны Азии, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки сегодня приходится большая доля покупок мобильных телефонов, чем на развитые регионы Северной Америки, Японии и Западной Европы.
Причем в будущем этот отрыв будет увеличиваться, полагают аналитики IDC, так как у множества людей в развивающихся регионах все еще нет мобильных телефонов, а сеть сотовой связи можно развернуть быстрее и дешевле, чем проводную сеть. Поэтому для развивающихся стран мобильная связь представляет лучшую альтернативу. Кроме того, во многих таких странах мобильные телефоны являются для людей признаком высокого социального статуса.
В Китае в 2006 году число абонентов сотовой связи выросло за год на 67,7 млн. и достигло 461,1 млн. человек. Высокий рост наблюдается и в Индии: там число абонентов выросло за минувший год почти на 74 млн., достигнув 149,5 млн. Но, несмотря на такие темпы, «задел для роста» еще есть - население Китая сегодня составляет 1,4 млрд. человек, а Индии – почти 1,11 млрд.
Пятерка ведущих производителей мобильных телефонов в 2006 году (по числу проданных аппаратов)
Компания | Продажи в 2006 г., млн. шт. | Продажи в 2005 г. млн. шт. | Рост за год, % | Доля рынка в 2006 г., % | Доля рынка в 2005 г. |
Nokia | 347,5 | 264,9 | 31,2 | 34,1 | 31,8 |
Motorola | 217,4 | 146,0 | 48,9 | 21,3 | 17,5 |
Samsung | 118 | 102,8 | 14,8 | 11,6 | 12,3 |
Sony Ericsson | 74,8 | 51,1 | 46,4 | 7,3 | 6,1 |
LG | 64,4 | 54,9 | 17,3 | 6,3 | 6,6 |
Другие | 197,8 | 213,1 | -7,2 | 19,4 | 25,6 |
Всего | 1019,9 | 832,8 | 22,5 | 100 % | 100 % |