Служба новостей IDG, Токио
Масштабная система определения местонахождения пред?усматривает размещение в черте японской столицы около 10 тыс. RFID-меток
В декабре власти Токио приступили к реализации масштабного проекта внедрения системы определения местонахождения, который предусматривает размещение в черте города около 10 тыс. RFID-меток и других радиомаяков.
Проект Tokyo Ubiquitous Network Project предполагает установку оборудования RFID, инфракрасных и беспроводных передатчиков в одном из центральных столичных районов, где сосредоточены наиболее известные торговые центры.
«Метки помогут людям, вооруженным соответствующими считывающими терминальными устройствами, получать информацию о местоположении интересующих их объектов», — пояснил руководитель проекта, профессор Токийского университета Кен Сакамура.
В процессе работы система сопоставляет уникальные коды, посылаемые маяками, с данными, которые хранятся на сервере, подключенном к Internet. Терминалы автоматически связываются с сервером через беспроводное соединение локальной сети и запрашивают информацию, соответствующую выбранному маяку.
Проект Tokyo Ubiquitous Network Project предполагает установку оборудования RFID, инфракрасных и беспроводных передатчиков в одном из центральных столичных районов, где сосредоточены наиболее известные торговые центры. Метки помогут людям, вооруженным соответствующими считывающими терминальными устройствами, получать информацию о местоположении интересующих их объектов |
По словам Сакамуры, система сможет предоставить пользователям средства базовой навигации, а также информацию о торговых точках в указанном районе. Планируется поддерживать по крайней мере четыре языка: японский, английский, китайский и корейский.
При приближении пользователя к RFID-метке, закрепленной, скажем, на уличном фонаре, на его терминал поступит информация о местоположении. Сможет система указать и маршрут до ближайшей станции метро. При попадании в зону действия радиомаяка, расположенного перед торговым заведением, человек получит возможность ознакомиться со специальными предложениями продавцов, а также с меню, которое предлагается в ресторане, находящемся в этом же здании.
«В каждом здании может быть расположено несколько магазинов, баров или клубов. Поэтому найти именно то, что вас интересует, оказывается довольно проблематично, — отметил мэр Токио Шинтаро Ишихара, выступая по случаю запуска проекта. — Имея же в своем распоряжении систему подобного рода, достаточно нажать на кнопку, и вам не составит труда сориентироваться на местности».
Терминал, используемый в проекте, разработан специалистами токийского центра Ubiquitous Computing Technology Center, созданного совместно рядом японских государственных ведомств и несколькими крупными компаниями, работающими в сфере высоких технологий. В работе центра принимают участие представители компаний Fujitsu, NEC, Hitachi и NTT East.
Терминал оснащен сенсорным дисплеем с диагональю 3,5 дюйма, выполненным по технологии OLED (Organic Light Emitting Diode), и поддерживает несколько сетевых интерфейсов. К их числу относятся RFID, инфракрасная связь и беспроводное соединение на частоте 249 МГц для организации взаимодействия с маяками. Подключение к Internet осуществляется через беспроводную локальную сеть или интерфейс Bluetooth.
Начало генеральных испытаний системы запланировано на конец января. Предполагается, что оно продлится до марта. Инициатива поддерживается администрацией Токио, а также Министерством по земельным делам и развитию инфраструктуры и транспорта.
В настоящее время в Японии реализуется еще несколько проектов подобного рода. Один из них предусматривает встраивание RFID-меток в специальные желтые резиновые плитки, которыми помечается на мостовой путь для слепых пешеходов и людей с нарушениями зрения. Специальное считывающее устройство, вмонтированное в трость, распознает присутствие RFID-метки, а передатчик, закрепленный на трости чуть выше, пересылает идентификатор метки на терминал, получающий с сервера связанную с ней информацию. В ходе демонстрации системы терминал предупреждал пользователя о том, что отрезок пешеходной зоны заканчивается, справа находится спуск на проезжую часть, а слева — ступени.