Служба новостей IDG, Бангалор
Специалисты компании должны хорошо разбираться в микроэкономических вопросах, чтобы адаптировать свои сервисы и расценки с максимальной пользой для всех
Компания Yahoo! проводит исследования в микроэкономической сфере, чтобы лучше понять поведение пользователей или рекламодателей, например, во время так называемых «аукционов ключевых слов», от итогов которых в конечном итоге зависит, как часто будет появляться рекламное объявление при соответствующем тематическом поиске.
Микроэкономика — это область, которую Yahoo считает основой своего бизнеса, и компания создала подразделение Yahoo Research, которое будет заниматься соответствующими исследованиями.
Сервисами Yahoo пользуются едва ли не миллиарды людей, решая при этом самые разные задачи. В силу этого, как заметил Прабхакар Раджаван, возглавляющий исследовательскую деятельность Yahoo, специалисты компании должны хорошо разбираться в микроэкономических вопросах, чтобы адаптировать свои сервисы и расценки с максимальной пользой для всех, в том числе для пользователей, рекламодателей и компании.
В Yahoo Research также привлекли группу этнографов, специалистов по когнитивной психологии и социологов для изучения новых средств передачи информации, которые будут способствовать формированию онлайновых сообществ.
В Yahoo Research работают также над новой программной технологией промежуточного слоя, которая в большей степени отвечает потребностям онлайновых сообществ, чем традиционные системы управления базами данных реляционного типа. Реляционные базы данных прекрасно подходят для работы таких корпоративных приложений, как системы расчета зарплаты или кадровые системы, но они не подходят для создания таких «приложений», как, например, сообщества, а именно в такого рода приложениях Yahoo как раз и заинтересована.
Кроме того, Yahoo работает над новым поколением ориентированной на задачи системы поиска, которая будет анализировать не ключевые слова, а текстовые описания свободной формы, создаваемые пользователями. На их основе системы будут формировать результаты, в большей степени соответствующие запросу, чем то, что генерируют существующие механизмы поиска. «Мы должны стать намного умнее для того, чтобы понять и выяснить намерение пользователя и предоставить ему ту информацию, которую он хочет получить», — добавил Раджаван.
Кроме того, компания планирует открыть в Индии исследовательскую лабораторию и уже ищет для нее сотрудников. Сначала лаборатория будет укомплектована специалистами по информатике, а затем, возможно, на работу будут приняты гуманитарии, в том числе экономисты, социологи и этнографы.
Yahoo уже открыла центр разработки продуктов в Бангалоре (Индия), который занимается созданием основных технологий, используемых компанией. Пока ничего не сообщается о том, когда именно откроется лаборатория и сколько человек будет здесь работать.