Мобильный оператор завершил внедрение системы Altiris Client Management Suite
Владимир Трояновский: «Настало время наводить порядок» |
Российский рынок мобильной связи прошел стадию взрывного роста и вступил в фазу насыщения. Для его лидеров это время логичным образом совпало со временем внедрения внутренних структур и систем, упорядочивающих работу компании. В том числе — работу ее ИТ-составляющей.
Для «Мобильных ТелеСистем» характерна децентрализованная система управления, большинство решений принимаются на уровне макрорегионов. Офисам этих структур необходимо знать, какая именно ИТ-инфраструктура используется на подведомственной территории, и эффективно управлять ею (например, быстро и автоматизированным образом обновлять ПО). Поэтому компании была необходима система управления корпоративной ИТ-инфраструктурой.
Рассмотрев несколько вариантов, в том числе Microsoft Systems Management Server, в МТС остановились на программных продуктах компании Altiris. По словам руководителя проекта Владимира Трояновского, в 2004 году на пробу закупили 1,5 тыс. лицензий Altiris Total Management Suite для московских офисов МТС, а в 2005 году было закуплено уже 16 тыс. лицензий для установки во всех макрорегионах. В 2006 году Altiris Client Management Suite, то есть часть пакета, предназначенная для управления рабочими местами пользователей, была развернута практически на всех персональных компьютерах, сначала с помощью Altiris Consulting, а затем самостоятельно.
Территориальную экспансию МТС часто осуществляет за счет покупки местных операторов и включения их в общую инфраструктуру. Однако зачастую с точки зрения ИТ-инфраструктуры это включение оказывалось неполным: едва ли не в каждом офисе находились системные администраторы, которые устанавливали программы и решали проблемы пользователей по своему разумению, единые стандарты по установке ПО отсутствовали. Результатом же были ощутимо высокие накладные расходы. После внедрения Altiris Client Management Suite среднее время установки программного обеспечения сократилось с трех часов до 20 минут, высвободилось более 200 сотрудников. Кроме того, у руководства компании появилась возможность получать актуальную информацию об имеющейся на местах ИТ-инфраструктуре.
Установкой Altiris Client Management Suite в МТС ограничиваться не собираются — уже примерно на 80% завершена работа по внедрению системы управления Altiris Server Management Suite. В перспективе также предполагается интеграция с единой базой конфигурационного управления, корпоративной ERP-системой и инструментарием управления сетевым доступом Cisco Network Admission Control. Если программные продукты от Altiris будут признаны стандартом на уровне управляющей компании МТС, то системы, подобные российской, будут внедрены и в Белоруссии, на Украине, в Узбекистане и Туркменистане.