Новым важным направлением развития в компании считают освоение рынка SMB
В конце декабря группа компаний «Формоза» подвела итоги 2006 года. Рост суммарных оборотов группы составил 40%, количество произведенных компьютеров увеличилось на 15%. Со ссылкой на аналитические компании «Формоза» заявила о том, что ей принадлежит 20% рынка домашних ПК. Абсолютных цифр группа традиционно не называет, но, к примеру, российская версия журнала Forbes, в этом году поставившая брэнд Formoza на 44-е место в рейтинге самых продаваемых российских товаров, оценивает годовые продажи продукции «Формозы» в 6,1 млрд. рублей, то есть около 230 млн. долл.
Россияне богатеют Большинство покупателей серийных компьютеров «Формоза» предпочитают модели среднего ценового диапазона. Доля продаж самых дешевых компьютеров сокращается. |
«Формоза» является сильным игроком, прежде всего, на розничном рынке — три четверти ее компьютеров продаются через магазины. Еще около 15% идет корпоративным заказчикам; 10% потребляет рынок SMB. При этом 80% продаж приходится на регионы, и лишь 20% — на Москву.
На ближайшие два-три года в «Формозе» прогнозируют рост продаж домашних компьютеров в регионах на уровне 20-30%. Кроме того, в компании полагают, что большой потенциал роста есть у рынка SMB, который в 2007 году станет «вторым фронтом развития».
На «домашнем» рынке компания планирует продолжить свои маркетинговые акции и программу пожизненной гарантии. Анонсированная ранее гарантийная система пройдет испытание в ряде регионов до марта 2007 года, а затем будет распространена на всю Россию. (Компания выступила с инициативой новой услуги для покупателей своих компьютеров — пожизненной гарантии на все компоненты; соответствующий пакет сервисного обслуживания стал предлагаться с осени прошедшего года в качестве расширения стандартной трехлетней бесплатной гарантии на компьютеры Formoza. — Прим. ред.)
В компании также планируют ввести единые стандарты работы магазинов розничной сети «Компьютеры Formoza», в частности, унифицировать оформление магазинов, спектр предоставляемых ими услуг и систему сервиса.