«Директор информационной службы»
ИТ-лидер не должен замыкаться на технологических проблемах
По мнению Даниэля Балларини, роль ИТ-руководителя на современном предприятии более соответствует деятельности менеджера по изменениям |
Рост скорости изменений «среды обитания» бизнеса порождает быструю смену его потребностей, удовлетворить которые невозможно без адекватной ИТ-поддержки. Повышение степени зрелости бизнеса и корпоративного управления, выход на глобальные рынки, обострение конкуренции, сокращение циклов разработки и выпуска новых продуктов, слияния и поглощения, образование холдинговых структур — все это приводит к тому, что бизнес предъявляет все более жесткие требования к деятельности ИТ-подразделений. И одновременно ожидает повышенной отдачи от инвестиций в информационные системы.
В то же время ИТ как самостоятельная сфера развивается во многом независимо от запросов бизнеса. Поэтому проблема гармонизации деятельности ИТ-подразделений с потребностями бизнеса, вероятно, никогда не потеряет свою актуальность. Несмотря на ключевую роль, которую ИТ играют в деятельности любой крупной компании, во многих организациях сохраняется разобщенность ИТ- и бизнес-подразделений. Хотя информационные технологии и стали неотъемлемой частью современных бизнес-процессов, согласованность между ИТ и бизнесом как на уровне выработки стратегии, так и в текущей деятельности явно недостаточна.
Хорошо, когда эта тема не уходит из поля зрения многих ИТ-компаний, которые стремятся выслушать обе стороны, чтобы найти адекватное решение. Ведущий производитель программных средств системного администрирования, компания BMC Software при поддержке журнала «Директор информационной службы» и агентства корпоративных коммуникаций OSP-Con провела круглый стол, посвященный актуальным вопросам взаимодействия ИТ-служб и бизнес-подразделений в российских компаниях. Его участники, представители крупнейших производственных компаний и финансовых институтов, обменялись точками зрения на границы и содержание ИТ-поддержки бизнеса. Собравшиеся признали, что сегодня для отечественных предприятий не существует однозначного ответа на вопрос о выборе наилучших принципов взаимодействия бизнеса с ИТ-подразделениями.
В частности, был отмечен опыт организаций, где ИТ-руководитель возглавляет и работу по стандартизации бизнес-процессов. В то же время Валерий Чашкин, директор департамента информационно-технологических систем Внешэкономбанка, опасается негативных последствий участия ИТ-подразделения в проектировании бизнес-процессов; с его точки зрения, лучше научить представителей бизнеса формальному описанию своей деятельности. Со своей стороны, Даниэль Балларини, менеджер по работе с партнерами в регионе EEMEA, подчеркнул, что ИТ-лидер не должен замыкаться в технологических проблемах; в сферу его интересов должен входить анализ информационных потоков предприятия.