Готова ли Dell отказаться от модели прямых продаж, чтобы тем самым расширить свои перспективы работы в Китае? Оказалось, что нет.
В китайских СМИ недавно появились сообщения со ссылками на статью местной газеты National Business Daily о том, что Dell ведет переговоры о покупке китайского производителя персональных компьютеров Founder Technology Group. Однако газета не назвала своих источников информации, а впоследствии удалила со своего Web-сайта как минимум одну заметку на эту тему.
Приобретение Founder Technology Group позволило бы Dell получить сеть розничных магазинов на всей территории Китая и избавиться от давней зависимости от прямых продаж. Представитель китайского отделения Dell Шэрон Чжан отказалась прокомментировать слухи о приобретении, но заявила, что компания не собирается менять свой бизнес. "В Китае мы полностью придерживаемся модели прямых продаж", - сообщила Чжан. Комментарий от руководителей Founder Technology Group в Пекине получить не удалось.
В течение 2005 года Founder оставалась вторым по величине поставщиком персональных компьютеров в Китае. По данным аналитической компании IDC, ее доля рынка составляет 12,3%. Она отстает от Lenovo Group, у которой 32,8% рынка, и немного опережает Dell, крупнейшего иностранного поставщика компьютеров в Китае, имея 8,8% рынка.
Также китайские СМИ сообщили, что в покупке Founder заинтересована как минимум одна местная компания. 18 декабря газета China Business News со ссылкой на внутренний источник сообщила, что переговоры о покупке Founder ведет корпорация Haier, занимающаяся производством бытовой техники и электроники и расположенная в северо-восточной части Китая.