Apple IMC Russia объявила о выделении еще одной компании
Компания Apple IMC Russia, представляющая в России интересы Apple Computer, официально объявила о выделении из своей структуры подразделения розничных продаж в самостоятельную компанию, получившую название diHouse.
Еще в прошлом году внутри Apple IMC Russia было создано пять различных команд по направлениям деятельности, которые начали обзаводиться собственными офисами, устанавливать независимые отношения с поставщиком и теперь трансформируются в независимые компании. Первой такой компанией стала iPro, специализирующаяся на продаже профессиональных решений (см. Computerworld Россия, 2006, № 43), теперь очередь дошла до потребительских продуктов.В 2006 году Apple IMC Russia удалось продать через розничный канал (магазины, розничные сети, дистрибьюторы, работающие с розничными сетями) продукции Apple на 44 млн. долл. Ожидается, что в 2007 году этот показатель составит 106 млн. долл.
Новая компания займется организацией розничных продаж как персональных компьютеров Apple, так и MP3-плейеров iPod. Именно плейеры станут одним из наиболее продаваемых продуктов новообразованной компании. Соответствующее продуктовое направление в России начали развивать в 2005 году, примерно в то же время, когда бум iPod начался в Европе. И теперь этот плейер стал обязательным в ассортименте большинства российских сетей электроники. Представитель Apple сотрудничает с 15 федеральными и более полусотней региональных сетей, а также с шестью дистрибьюторами.
Начало продвижения iPod совпало с моментом, когда и сети бытовой электроники, и сети, торгующие мобильными телефонами, обратили пристальное внимание на персональную цифровую технику (фотоаппараты, плейеры, КПК). В 2006 году количество официальных мест продаж iPod увеличилось в десять раз и составило 3700 торговых точек. Вместе с плейерами ритейлеры начинают продавать и аксессуары для них, которые выпускаются сторонними производителями.
По собственным оценкам Apple IMC Russia, в 2005 году iPod завоевал 5% рынка MP3-плейеров, оснащенных флэш-памятью или жестким диском. С начала 2006 года Apple увеличила отгрузки плейеров в Россию и доля рынка продолжила расти. Ожидается, что по итогам 2006 года iPod займет не менее 13% рынка, объем которого в 2006 году оценивается в 1,7 млн. устройств. В 2007 году Apple IMC Russia планирует занять 18% рынка, увеличив продажи плейеров с 240 тыс. до 380 тыс. штук.
Основания для такого оптимизма дает динамика продаж цифровой техники в стране. Предпочтения потребителей меняются в сторону более совершенных устройств. Например, в Москве и Санкт-Петербурге доля CD/MP3-плейеров стремительно сокращается, а устройства с памятью более 1 Гбайт занимают более 50% рынка. В регионах наблюдаются те же тенденции, которые лишь немного запаздывают относительно столицы. При этом основной рост продаж ожидается именно со стороны регионов. Если в 2005 году 40% рынка было сконцентрировано в Москве, то в 2006 году ее доля снизилась до 35% и продолжает сокращаться.
Дополнительным фактором, играющим в пользу производителей MP3-плейеров, является рост рынка персональных компьютеров, поскольку без компьютера человек не сможет загрузить музыку в плейер.