Компания Hewlett-Packard укрепляет партнерские связи с Microsoft. C одной стороны, это позволяет ей предложить корпоративному рынку расширенный ассортимент программных продуктов для бизнеса, а с другой - нанести ощутимый удар по своему главному конкуренту - IBM.
13 декабря HP и Microsoft объявили о совместных инвестициях в размере 300 млн. долл. в рассчитанный на три года проект по продажам программного обеспечения в пяти областях бизнес-технологий:
- обмен сообщениями и комплексные технологии связи, в том числе электронная почта, сервисы мгновенных сообщений и видеоконференции;
- средства для совместной работы и управления контентом (к ним относятся программы, позволяющие географически удаленным друг от друга работникам совместно работать над текстами, базами данных, видео и другими типами файлов);
- бизнес-аналитика (средства для анализа данных, помогающие принимать решения по управлению бизнесом);
- интеграция бизнес-процессов (то есть объединение различных процессов, используемых предприятием в процессе деятельности в единую структуру);
- ядерная инфраструктура (управление компьютерными системами предприятия).
В результате сотрудничества уже в будущем году 20 тыс. клиентов, пользующихся услугами обеих компаний, получат 30 новых продуктов и услуг. "Нашим заказчикам не просто нужны эти возможности - они хотят получить их по очень хорошей цене", - заявила исполнительный вице-президент подразделения компании HP Technology Solutions Group Энн Ливермор.
По ее словам, несмотря на то, что HP, производящая компьютеры, серверы и устройства для хранения данных и Microsoft, разрабатывающая операционные системы и прикладные программы, сотрудничают более 20 лет, масштабы нынешнего соглашения уникальны. "Оно охватывает весь ассортимент Microsoft, и весь наш ассортимент, - подчеркнула Ливермор. - И в результате мы заняли просто превосходную позицию".
Согласны с этим мнением и в Microsoft. "Клиенты хотят знать, как информационные технологии могут помочь их бизнесу и как с их помощью повысить его прибыльность, - считает главный операционный директор Microsoft Кевин Тернер. – Все это заложено в пяти решениях, которые у нас сейчас есть".
Ничего личного, только бизнес
«Хотя программы Microsoft работают и на оборудовании IBM, корпорация сближается с HP, и рассматривает IBM скорее как конкурента, чем как партнера», - отметил главный аналитик консультационной фирмы Enderle Group Роб Эндерле.
Ожидается, что в этом году HP опередит по объемам продаж IBM. На конец финансового года (31 октября) HP сообщила о доходах в размере 91,7 млрд. долл., а ожидаемый доход IBM на конец года (31 декабря), по общему мнению аналитиков, участвовавших в опросе, проведенном Thomson Financial, составит 90,72 млрд. долл.
"Поскольку HP начинает опережать IBM, мне кажется, Microsoft чувствует себя более уверенно, увеличивая активность партнерства с HP", - полагает Эндерле. По его словам, данная сделка предоставит обеим компаниям конкурентное преимущество перед их общим соперником - корпорацией IBM, которая тоже продает оборудование и программы для крупных предприятий.
«Общий объем рынка программного обеспечения для бизнес-аналитики, совместной работы, управления контентом и информационной инфраструктурой на 2007 год оценивается в 49 млрд. долл., а рынка оборудования и услуг для связи - в 60 млрд. долл.», - сообщил директор по исследованиям компании IDC Джон Ганц.
В настоящее время сотрудничество HP и Microsoft на корпоративном уровне включает в себя поддержку со стороны HP нового набора программ для бизнеса Microsoft Office 2007 и сервера Exchange Server 2007 для вычислительных центров. HP проводит для клиентов, рассматривающих возможности развертывания на своих предприятиях технологий на основе Windows, технические брифинги и демонстрационное тестирование.
Кроме того, HP имеет статус Microsoft Gold Certified Partner for Learning Solutions и проводит в своих отделениях по всему миру обучающие курсы по работе с системами Microsoft.