В конце октября Москву посетила Кэрол Барц, глава компании Autodesk - одного из фактических монополистов на рынке профессионального ПО. В течение 14 лет, с 1992 до 2006 года, Барц была председателем, президентом и генеральным директором Autodesk, а сейчас занимает пост председателя совета директоров. Под ее руководством компания стала лидером рынка САПР, и, диверсифицировав свою продуктовую линейку, увеличила доходы более чем в пять раз: с 285 млн. долл. в 1992-м до 1,5 млрд. долл. в 2006 финансовом году. Кроме того, Бартц входит в совет президента США по науке и технологиям, а журнал Forbes включил ее в список 100 самых влиятельных деловых женщин мира.
«Секрет успеха решений Autodesk в том, что они позволяют компаниям получить реальное конкурентное преимущество в условиях «плоского мира», который стал таким в результате глобализации», - считает Бартц. По ее словам, вместе с инструментами для проектирования клиенты Autodesk получают доступ к общепризнанным мировым стандартам в данной области, что в свою очередь дает им возможность работать на любых рынках, вне зависимости от того, где располагается сама компания. Тем не менее Autodesk не навязывает «глобализацию проектирования» своим заказчикам – решения компании поддерживают как мировые, так и местные, региональные стандарты, в том числе и российские.
Также глава Autodesk отметила, что с каждым годом в мире возрастает роль дизайна во всех областях – будь то жилой дом или MP3-плейер, - поэтому сегодня в Autodesk при разработке своих продуктов уделяют этому вопросу внимания не меньше, чем собственно проектированию. По ее словам, компания сегодня предлагает не просто системы САПР, а полную линейку продуктов для реализации проектов в различных отраслях - с начала и до завершения. «Наши продукты не так заметны, как, скажем, Windows или Office, но они повсюду – в домах, дорогах, бытовых устройствах - большинство из них создано при помощи решений Autodesk», - заявила Бартц.
При этом основной упор в компании делают именно на трехмерное моделирование, которое, по мнению руководителей Autodesk, позволяет значительно ускорить весь процесс создания проекта – в первую очередь за счет несравнимо большей, чем у традиционных двухмерных чертежей, наглядности. «Создавая трехмерную модель, разработчики сразу могут заметить ее недостатки и быстро внести необходимые изменения», - считает Бартц. По ее словам, если десять лет назад, когда Autodesk только начинала работать с 3D-моделированием, ее продукты были нишевыми и пользовались ограниченным спросом, то сегодня они стали «зрелыми, дешевыми и простыми» и готовы к использованию в практически любых отраслях.
Но разработать хорошее решение – не значит автоматически стать лидером на рынке. Поэтому не меньшее внимание в Autodesk уделяют популяризации своих продуктов, в первую очередь среди студентов. «Как правило, дизайнеры и проектировщики используют те продукты, к которым привыкли еще в институте, и, соответственно, для них наиболее удобные и эффективные», - отметила Бартц. Поэтому в большинстве западных стран студенты профильных вузов могут скачать адаптированные для них версии продуктов Autodesk бесплатно и использовать их в учебных целях.
В России, к сожалению, такой возможности пока нет, но, как заверил глава московского офиса Autodesk Александр Тасев, уже достигнуто соглашение со 100 ведущими отечественными университетами, которым предоставлены все необходимые для учебного процесса продукты компании. И, по его подсчетам, теперь ежегодно более 100 тыс. российских студентов будут, закончив институт, уметь пользоваться решениями Autodesk.